Представьте себе многоэтажный дом.
Вы входите в дверь и сразу попадаете в толпу, вы пытаетесь протиснуться, вас толкают локтями, душно и очень шумно.
Каждый что-то громко рассказывает о себе, привлекает внимание и вас начинает тошнить от дискомфорта. Это метафорическая визуализация понятие нетворкинг, рассказывает Айнур Зиннатуллин.
Нетворкинг – это выстраивание многочисленных связей для достижения карьерных и бизнес результатов. И очень часто это коммуникация в основе которой лежит дефицит. Простыми словами у меня чего-то не хватает, и я пытаюсь за счёт другого человека это закрыть –эмоциональную, интеллектуальную, финансовую яму.
Поднимемся на второй этаж? Здесь уже гораздо меньше людей, просторно, тихо, мягкие диваны и люди вас встречают с улыбкой и спрашивают, чем могут вам помочь.
Это принципиально иной подход к коммуникации, о которой сегодня пойдет речь – отдавать не чтобы забрать, а просто отдать.
В основе коммуникации «2 этажа» лежит 3 принципа:
1. Химия. Люди, с которыми я строю отношения мне нравятся, я испытываю к ним симпатию. Вспомните прямо сейчас историю, когда вы познакомились с интересным человеком и со временем отношения переросли в деловые.
2. Посев. Я не выбираю тщательно с кем именно строить отношения выискивая зерна среди плевел. Скорее как фермер раскидываю зерна с надеждой, что когда-нибудь сделанное добро даст всходы.
3. Капитализация. Я не жду мгновенной реакции от людей взамен на сделанное добро, не создаю внутри напряжение, что “я такой хороший, а люди неблагодарные”, а продолжаю накапливать социальный капитал.
Итак, 3 простых, базовых инструмента выстраивания долгосрочных отношений:
«Сюрприз»
Суть инструмента: давать сверхожидания, формировать позитивные воспоминания, связанные с вами.
1.Выбери человека, отношения с которым ты бы хотел сделать более теплыми и прочными.
2. Какие яркие черты этого человека ты можешь отметить? Ведь подарок должен в первую очередь отражать личность того, кому его дарят, и лишь потом – твою.
3. Попробуй встроить в стандартный бизнес-процесс эмоциональные элементы. Идеи: положи открытку со словами благодарности, написанными от руки, в пакет с закрывающими документами, закажи доставку цветов в офис партнеров, отправь торт на день рождения или пиццу для всей команды по завершении работы.
«Видеопоздравление»
Суть инструмента: поздравить человека в видео-формате. Есть простая рабочая схема, которая помогает делать поздравления запоминающимися и искренними:
1. Обозначение факта: ____________, с днем рождения тебя!
2. Реальная история о том, как человек проявил себя с лучшей стороны в отношениях с вами, и таким образом сделал ваше общение особенно ценным.
3. И благодаря тебе: обозначаем как эта история повлияла на вас.
«Агент влияния»
Суть инструмента: с денег, полученных за заказы клиентов, пришедших к тебе по рекомендации, отправляй 10% или больше «агенту влияния». Что конкретно получишь, применив этот инструмент: генерация повторных обращений за услугой или товаром, сарафанное радио.
Ранее стало известно, что российские туристы променяли летнюю Турцию и Европу на Азию.