4 совета, чтобы выжить в токсичном коллективе

05.11.2022 06:00
Обновлено: 04.04.2023 12:22

При трудоустройстве нельзя наверняка знать, в какой коллектив доведется попасть. Если повезет, если коллеги будут дружелюбные и приветливые, если они будут позитивные и открытые, то работать будет приятно.

Но не каждому удается так удачно выбрать место работы. Иной человек попадает к таким сослуживцам, которые способны лишь отравить существование.

В токсичном коллективе ничего хорошего нет, находиться там на самом деле трудно. Но ситуацию можно смягчить, можно сделать безопасной для себя. Для этого нужно знать несколько советов по выживанию в нездоровой обстановке на работе.

Меньше общения

Избежать негатива можно только в том случае, если предотвращать его поступление, если ограничивать его. Понятно, что с коллегами все равно придется общаться, взаимодействовать, решать какие-то вопросы. Но держаться рядом стоит с теми, кто адекватен, то ведет себя достойно.

А вот с теми, кто излучает негатив, лучше не связываться лишний раз. Говорить с такими сослуживцами нужно исключительно по делу.

Фото: Pixabay

Больше юмора

Серьезность и агрессия будут только подпитывать зачинщиков конфликтов, травли. Лучше ко всему относиться с юмором, больше иронизировать.

Важно только делать это по-доброму, не стараться задеть кого-то саркастичными фразами. В таком случае ситуация не будет обостряться.

Не переходить грань

Токсичный коллега может забыть о том, что можно, а что находится под запретом, может начать и вне работы отравлять существование. Следует помнить, что дело в данном случае не в нем, а самом индивиде.

Ему необходимо не давать пищу в виде эмоций такому «вампиру», сделать отношения с ним максимально формальными. Чем большей станет дистанция, тем сложнее токсичному коллеге будет зацепить его за живое.

Не бросаться обвинениями

Они будут только подливать масло в огонь, будут усугублять и без того сложную ситуацию. Человеку, когда конфликт возникает, стоит пользовать «я-фразами», говорить исключительно за себя.

Он может сказать, что ему не нравится тон, в котором с ним разговаривают, может сказать, что не позволит переходить на личности. Это будет действовать отрезвляюще на собеседника.

Этими приемами непременно нужно пользоваться, находясь в токсичном коллективе. В таком случае работе не будет казаться такой ужасной.

Автор: Яна Лысова Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Меньше общения
  2. Больше юмора
  3. Не переходить грань
  4. Не бросаться обвинениями