Начальник зачастую предстает перед сотрудниками в амплуа бессердечного, жесткого, а то и подлого человека, которой только и умеет, что кричать и требовать.
Увы, с этим трудно спорить, потому что времена хорошего и уважительного отношения к подчиненным остались в Советском Союзе.
Да, тогда можно было довольно легко урезонить хама: позвонить вышестоящему начальству, написать коллективную жалобу, поставить вопрос об исключении из партии. Теперь руководители никого и ничего не боятся и считают себя царями местного разлива.
Но не все так плохо. В некоторых учреждениях обстановка вполне спокойная и мирная, а директора — грамотные и отзывчивые.
Но все равно они остаются на каком-то пьедестале, с которого не могут или не хотят слезать. На самом деле это обычные люди, со своими достоинствами и недостатками. Некоторые вещи им не чужды, однако они не могут сказать об этом подчиненным:
1. "Мы могли бы дружить"
Субординация — это вечная проблема, особенно в специализированных организациях (полиция, воинская часть). Начальнику не положено заводить неформальные отношения с теми, кем он руководит — ходить в гости, ездить на природу, посещать вечеринки.
При этом в глубине души некоторые руководители чувствуют, что с определенными работниками они вполне могли бы стать хорошими приятелями. Впрочем, часто так и происходит, когда кто-то из них увольняется.
Больше их не связывает служебная дистанция, а иногда бывший начальник выручает с поиском работы того, кто раньше трудился в его отделе. Обычно с этого и начинается дружба.
2. "Я вижу все ваши недочеты"
Рассуждать о том, что директор ничего не замечает, глупо. Он может просто промолчать из вежливости или чтобы не ставить сотрудника в неловкое положение. На самом деле все недоработки и халтуру видно сразу. Те, кто лишь делают вид, что сильно заняты, могут не обольщаться — про их нехитрые фокусы начальнику известно практически все. К тому же во многих офисах сейчас стоят камеры видеонаблюдения.
3. "Мне не все равно что вы обо мне думаете"
Со стороны может казаться, что боссу совершенно наплевать на то, как к нему относятся. А есть и особые кадры — чем больше негатива в коллективе, тем лучше для них.
Но любой начальник тоже когда-то был начинающим молодым специалистом, старающимся заслужить одобрение и повышение. Он знает все трудности работников, а уж если создает собственную руководящую политику, то ему важно мнение подчиненных.
Ведь недовольные могут уволиться, а кто тогда будет работать?
4. "Я вас уважаю"
Безусловно, на всяческих собраниях, совещаниях, а также корпоративах эти слова говорятся регулярно, особенно в отношении опытных сотрудников. Но все это звучит чересчур официально и неестественно.
Пройдет праздник, наступят трудовые будни и все начнется по-старому. Но любому начальнику приятно, что у него работают не самые глупые люди, знающие свои обязанности и выполняющие их добросовестно.
В глубине души он с благодарностью относится к тем, кто проработал в этой сфере даже дольше его самого.
5. "Я бы хотел, чтобы состав коллектива не менялся"
Так или иначе, но все привыкают друг к другу за много лет сотрудничества.
Пусть уборщица ворчит, кладовщик любит сказануть крепкое словцо, а бухгалтер скрытна и замкнута, - все равно это уже как бы приложение к общей картине. И поэтому когда кто-то заходит в кабинет к директору с заявлением об уходе, он не может оставаться к этому равнодушным.
Таким образом, не стоит считать своего начальника самодуром и скандалистом. Он такой же человек, как и те, кто ему подчиняются, поэтому склонен к чувствам — радости, грусти, обиде, разочарованию, а порой даже и к одиночеству.
Фото: Pixabay