Практически любая деятельность современного человека тесно связана с интернетом.
Татьяна Виноградова, психолог центра психологической поддержки и психокоррекции, Санкт-Петербург рассказала, как интернет влияет на детей.
Он настолько плотно вошёл в нашу жизнь, что даже дети буквально с пелёнок начинают его осваивать и порой достигают больших успехов, чем родители. Разумеется, у постоянного пребывания в сети есть плюсы и минусы.
Для начала давайте представим ситуацию, что вам, как ученику какой-нибудь обычной средней школы вдруг рассказали какую-то фишку, как учёные становились великими, где они на самом деле черпали всю информацию, как им легко и доступно все давалось.
Почувствуйте, будет ли вам в этом хорошо, комфортно, удобно, как вы будете относиться к родителям, которые не знают такого классного лайфхака или к учителю, который для вас уже не авторитет, потому что есть возможность узнать то, чего не знают он.
Вот эта иллюзия лёгкого доступа информации, что учиться для этого совсем не обязательно, конечно, делает своё дело. У ребёнка формируется клиповое мышление, то есть изучение информации становится поверхностным, фрагментарным.
Получая задание в школе, например, написать реферат или доклад, ребёнок не идёт в библиотеку для глубокого изучения темы, а скачивает готовую работу.
В лучшем случае он ознакомится с ней приблизительно, не вникая в детали. В худшем – просто сдаст учителю на проверку, для галочки.
Интернет часто используется и для общения между ребятами. Преимуществом его в этом плане является отсутствие каких-либо границ и расстояний. Дети могут дружить будучи из разных городов, стран, даже с разных континентов.
Существенным минусом этого является отсутствие живого общения, его обесценивание, а также недолговечность онлайн-дружбы. Как правило, она часто обрывается и забывается.
В противовес сказанному выше важно сказать, что, на самом деле, не так просто работать в интернете, нужно учиться, поэтому мощность интернета используется на 10%.
А дети не знают и не имеют доступа к той информации, какая на самом деле могла бы открыться, если бы они стремились к получению знаний, были более внимательны к передаче их от учителей, родителей.
Сейчас много кибершкол. Мы должны идти в ногу со временем, потому что интернет стал неотъемлемой частью жизни и запрещать детям пользоваться, например, интернетом, гаджетами, мы не можем. Но можем рассказать, направить, выстроить правильные взаимоотношения.
Можем обратить это увлечение в плюс, создать необходимую безопасность.
Для этого до семилетнего возраста ребёнка нужно всячески подпитывать его интерес к познанию мира. Ни в коем случае не подавлять его эмоции, а любые вопросы превращать в самостоятельный поиск ответов.
Что касается безопасности, то важно помнить, что ребёнка нельзя завлечь никакой конфетой, жвачкой, никакой беседой или поездкой куда-нибудь, если ему это неинтересно. Поэтому нужно развивать доверие, чуткость к своим детям.
И опять-таки сделать это лучше до того, как ваш ребёнок станет активным пользователем интернета. И даже если какому-то интернет-мошеннику удастся найти подходящий ключ интересов к ребёнку, у него не получится как-то повлиять.
Потому что ребёнок будет открыт и доверительно поделится новой информацией с родителями.
Детей нужно просто направлять в эту жизнь, поддерживать в трудностях, а не создавать их путём запретов и ограничений.