Автопроизводителей из России собираются обязать раз в минуту сохранять сведения о геолокации, скоростном режиме и направлении движения авто.
При этом, раз в полчаса нужно будет фиксировать уровень усталости водителя, наличие дорожных работ и снижении видимости.
Также раз в 15 минут предлагается направлять данную информацию на ресурс «Автодата». Эта площадка разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет».
Эти сведения обязаны содержать также VIN-номер транспортного средства, ее категорию и класс по экологичности. Одним из важных факторов будет расчетная грузоподъемность.
При согласии собственника его данные можно будет оставлять в электронный ПТС.
Эксперты полагают, что подобное тотальное наблюдение за водителями может дорого обойтись автоконцернам. Дело в том, что сбор и передача подобных данных требует значительных вложений.
Прежде всего это связано с закупкой оборудования и налаживаем соответствующего ПО.
Аналитики не исключают, что это приведет к подорожанию автомобилей массового сегмента. Дело в том, что подобные затраты по внедрению систем должны лечь на покупателей.