Злоумышленники начали использовать новые схемы обмана на маркетплейсах.
Так они пытаются узнать логин и пароль жертвы, используя для этого предлог о якобы подтверждении доставки.
Эксперт центра «РТК-Солар» Александр Вураско, как передает «Газета.Ru», пояснил, как работает такая схема.
Он рассказал, что сначала аферисты получают доступ к аккаунту жертвы.
Далее они привязывают к нему собственную банковскую карту и отменяют сделанный ранее заказ. Но в таком случае возврат средств происходит не на карту реального пользователя, а на счет злоумышленников.
Глава отдела в компании Angara Security Никита Леокумович также пояснил, с какими «легендами» мошенников можно столкнуться при покупках в интернет-магазине.
В некоторых случаях, по его словам, жертве могут заявить, что приобретенный товар уже закончился. При этом человеку также возвращаются деньги.
Однако в последующем покупателю предлагают перейти в мессенджеры, включая WhatsApp, чтобы совершить отправку с иного склада.
При этом эксперт отметил, что нередко наличие продавца магазина на маркетплейсе вызывает у жертвы доверие. Но в подобных ситуациях продавец просто «пропадает» после того, как ему переводятся средства.