Ученые определили возраст снижения эффективности работы мозга у людей

24.03.2023 19:28

Исследователи из Нидерландов сумели определить, в каком возрасте начинается снижение эффективности работы головного мозга у людей.

Материалы своего исследования специалисты из Медицинского центра при Университете Утрехта опубликовали в журнале Nature Neuroscience.

Специалисты выяснили, что снижение умственных способностей у человека происходит гораздо позже, чем предполагали ученые до этого.

К таким выводам пришли исследователи после изучения данных, полученных с помощью электродной сетки, состоящей из 60-100 элементов и помещаемой пациентам с эпилепсией непосредственно перед операцией на мозг.

Данная структура дает возможность провести точное исследование нейронной активности с помощью точечной стимуляции электрическим током различных областей мозга.

Старик

Таким образом медики смогут отследить те области, которые демонстрируют патологии в своей работе.

Материалы для данного исследования собирались специалистами на протяжении 20 лет.

Оказалось, что со временем процессы в мозге ускоряются, в плоть до четырех метров в секунду к тридцати-сорока годам.

Кроме того, удалось установить, что отвечающая за когнитивные способности и мышление лобная доля развивается у человека значительно дольше, чем области, ответственные за координацию движений.

Таким образом исследователи сделали вывод, что упадок и деградация мозга человека начинается несколько позже общепринятого среди специалистов возраста.

Более ранние гипотезы предполагали, что данный процесс начинается после 25 лет, но актуальные данные утверждают, что не ранее 30-40 лет.