Непосредственно программирование — только малая часть огромной сферы IT.
Выбирать можно из большого числа специальностей, но в некоторые из них всё же чуть проще войти, особенно при наличии соответствующих soft skills.
Вместе с экспертом Юлией Поляковой, директором департамента по работе с персоналом BIA Technologies разбираем 5 проверенных способов оказаться в заветном мире профессиональных айтишников.
1. Тестирование
Пойти в тестировщики — самый распространенный совет для людей, которые мечтают попасть в IT, но не знают как. Освоить эту профессию можно буквально за несколько месяцев — достаточно выбрать хороший образовательный курс. Благо, таких курсов сейчас действительно много. Чтобы не нарваться на «инфоцыган», ищете проверенные программы с практическим блоком от крупных IT-компаний.
2. Аналитика 1С
Еще одна специальность для усидчивых людей с выдающейся внимательностью к мелочам — аналитик данных. В связи с уходом иностранных вендоров, 2022 году самое актуальное направление бизнес-аналитики — это 1С. Очевидным преимуществом будет знание продуктов 1С на уровне уверенного пользователя. Другими словами, если ранее вы работали в финансовом блоке, то это может быть ваш идеальный билет для входа в IT. Практика показывает, что обучить бухгалтера основам аналитики на порядок проще, нежели объяснить аналитику тонкости финансового учета.
3. Проджект-менеджмент
Управление проектами — прекрасная возможность занять руководящую должность в IT при отсутствии глубоких технических знаний. Правда, имейте в виду, что для этого вам понадобятся очень крепкие навыки коммуникации, убеждения, разрешения конфликтов и тайм-менеджмента. Если вы замкнутый интроверт, который физически устает от большого количества общения, эта специальность точно не подойдет вам по личностным характеристикам. Выгорание — бич современного работника, и одна из его причин — игнорирование темперамента и психофизиологических особенностей при выборе профессии.
4. Техническая поддержка
Классический подход к неприступному IT — пойти в техподдержку. Здесь речь может идти как об администрировании сетевой инфраструктуры (по сути, работа сисадмином), так и о поддержке в рамках отдельного цифрового продукта (например, реагировании на жалобы по работе какого-нибудь мобильного приложения). Большой плюс — низкий порог входа в профессию. Если вы с компьютером «на ты», то на позицию первой линии поддержки есть шанс попасть без опыта. Уже на месте вы узнаете всю терминологию и научитесь читать логи в Kibana/Grafana. Знать тонкости устройства системы на первых порах не потребуется — в «тяжелых случаях» запрос перенаправляется на вторую или третью линии поддержки, где работают более опытные специалисты. Поработав в техподдержке, вы поймете, как система устроена изнутри, и в дальнейшем сможете развиваться в сторону аналитики, программирования, системного администрирования или DevOps.
5. Разработка на Python
Если все вышеуказанные варианты не греют вам сердце, и вы хотите начать свой путь в IT сразу с разработки, имеет смысл выучить Python. Это один из самых распространенных и, вместе с тем, интуитивно понятных языков программирования с простым синтаксисом. «Питону» сейчас обучают даже школьников. Например, у «Алгоритмики» есть стартовый курс для детей 12–13 лет, а у Coddy — вообще для детей 7–8 лет. Получается у них — получится и у вас!