Павел Виноградов, генеральный директор Волжского пароходства прокомментировал ситуацию положения российских судоходных компаний и зарубежных игроков.
Главным образом он коснулся вопроса кредитования.
Специалист читает, передает ТАСС, что российские судоходные компании смогут конкурировать с зарубежными при одном условии.
Кредитные ставки для этого бизнеса в России должны быть доступнее.
Именно финансовые вопросы является одним из основных в плане развития судоходства.
Павел Виноградов привел в пример кредитование на возведение флота со ставкой в рамках 2 % за рубежом.
В Российской Федерации такие кредиты обходятся дороже.
Цена судна повышается в таком случае на 8 % по ставке финансирования на едином конкурентном рынке российских и зарубежных компаний.
Такое положение дел существенно сокращает экономические возможности судовладельцев в Российской Федерации, по заявлениям специалиста.
Речному флоту не приходится конкурировать с иностранным.
Но грузовая база такого флота более низкую маржинальность.
Прирост базы также не такой высокий, что сказывается на финансировании.
Как известно, судоходная компания Волжское пароходство является крупнейшим игроком в Российской Федерации из единой глубоководной системы.