Если человек неспособен грамотно распоряжаться своими деньгами, то он сам же создает себе множество проблем.
Такие люди заходят в магазин и выходят оттуда с большими пакетами вещей, которые, как правило, оказываются совершенно ненужными.
После нескольких таких походов за покупками люди и говорят, что деньги утекают, как вода. Хотя на самом деле они просто не оптимизировали свои расходы.
Согласитесь, вы тоже покупали вещи под воздействием мнения окружающих. Например, ваш приятель купил себе новый телефон, и вам начало казаться, что ваш гаджет порядком устарел, и вот у вас уже мобильный последней модели.
Возможно, ваш личный пример поскромнее, но суть остается одна — люди не хотят отставать от своего окружения в финансовом плане.
Однако попробуйте быть выше этого и перед тем, как приобрести какую-то новинку, подумайте, действительно вам эта вещь нужна.
Реклама – это мощнейший инструмент воздействия на потребителей. Что только не придумали маркетологи, чтобы заставить людей покупать ненужные вещи.
Если вам нужна одежда, составьте список необходимого и отправляйтесь на распродажу. В ином случае, вы купите много лишних вещей, которые так и останутся пылиться в вашем шкафу.
Попробуйте платить наличными. Вы не заметите, как потратите большую часть денег со своей карты, а купюры «разлетаются» намного медленнее. Кредитки — это отдельная ловушка банков.
Сначала вам кажется, что вы можете позволить себе абсолютно всё, а потом вам приходится переплачивать немалые проценты.
Старайтесь не ходить по магазинам каждый день. Однако это не означает, что, допустим, в выходные вы можете позволить себе бездумные траты.
Ваша задача — научиться покупать только самое необходимое. Также перестаньте часами просматривать различные интернет-магазины. Лучше найдите другой способ для отдыха.
Важно контролировать свои денежные средства. Ведите записи в тетради или в специальных приложениях на телефоне.
Когда вы начнете отслеживать свои доходы и расходы, то всегда будете знать, на что уходят ваши деньги, и сможете сократить количество «пустых» трат.
Ранее я рассказывал, какие качества нужны для ведения бизнеса.