Для поддержания исправности авиапарка в условиях санкций, российские авиакомпании обратились в Министерство транспорта с просьбой легализовать каннибализацию самолетов, то есть процесс перестановки запчастей с одним самолетов на другие.
С такой просьбой в письме обратился президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун к заместителю министра транспорта Игорю Чалику, сообщает газета «Известия».
На сегодняшний день российское законодательство ограничивает возможность перестановки исправного компонента с одного самолета на другое воздушное судно федеральными авиационными правилами ФАП № 285.
"Это идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов", - обращает внимание на проблему в своем письме Тасун.
В случае поломки разных компонентов в двух самолетах, разумно переставить исправную деталь из одного воздушного лайнера в другой, чтобы выполнить запланированный рейс смог хотя бы один из двух.
Легализовать каннибализацию самолетов АЭВТ предлагает через внесение соответствующих поправок в мартовское постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году», в частности в раздел, касающийся авиации.
Поправка, которую предложил Тасун, введение проверки состояния для деталей, снятых с самолетов, и оформления соответствующего обязательного талона годности, а также проведение повторного анализа состояния и годности уже после того, как деталь была установлена на другой самолет.
Также АЭВТ ходатайствует об разрешении переставлять запчасти между самолетами не только внутри парка одного авиаперевозчика, но и между различными авиакомпаниями.
В Минтрансе в ответ на данное письмо заявили о том, что ведется работа по созданию различных правовых актов, которые в том числе направлены на регулирование вопроса сохранения летной годности воздушных судов в гражданской авиации.
Внесение поправки в ФАН-285 может ожидаться к марту 2023 года.