Российские ученые Самарского НИУ им. академика С.П. Королева занимаются созданием двигатель на жидком азоте.
Их уникальность в том, что после себя такие механизмы не оставляют теплового следа.
Поэтому подобные разработки используют в беспилотниках специального назначения, а также в транспорте, который относится к категории экологически чистого.
Работа криодвигателей завязана на криотопливе. Чаще всего имеется ввиду жидкий азот. Он превращается в пар после нагревания и имеет высокое давление. Так происходит полезная работа, которая действует на машину роторно-поршневого типа.
Самой важной и сложной деталью криодвигателя является его система хранения топлива.
– Наша система позволяет хранить криогенные вещества как в жидком состоянии, так и в газообразном, что зависит от конкретных эксплуатационных задач. Система также позволяет управлять временем регазификации для получения необходимых параметров состояния криотоплива, — говорит заместитель директора Института двигателей и энергетических установок Самарского университета Дмитрий Угланов.
По словам научного руководителя лаборатории криогенной техники, размер и вес будущего криодвигателя должен быть равен поршневому двигателю внутреннего сгорания. По мощности они должны быть равны.
Главное преимущество криодвигателя в его экологичности. Продуктом действия такого двигателя на жидком азоте является обычный воздух. Поэтому такая технология идеальна для транспорта.
В перспективе ученые Самарского вуза собираются работать над улучшением двигателя. Есть предположения, что техника будет продаваться на большом рынке спустя три-четыре года.
Фото: pixabay