Чтобы заниматься наркоторговлей в Китайской Народной Республике нужно быть или очень смелым, или очень глупым.
Когда речь заходит о преступлениях, связанных с продажей запрещённых веществ, то отношение к таким делам максимально точно описывает небезызвестное выражение «Dura lex sed lex» (лат. «Закон суров, но это закон»).
После небезызвестных «опиумных войн» в XIX веке в Китае, приведших страну к упадку, отношение к торговле наркотиками в КНР крайне негативное. В зависимости от тяжести преступления, нарушителя ждёт наказание в виде длительного тюремного заключения или вовсе смертной казни.
При этом поблажек нет ни для местного населения, ни для иностранных граждан.
Как стало известно 10 августа 2021 года, Народный суд провинции Ляонин рассмотрел апелляцию гражданина Канады, который был признан виновным в контрабанде 220 килограмм метамфетамина. В результате приговор в виде смертной казни остался в силе.
Согласно имеющейся информации, в начале 2019 году канадец был приговорён к 15 годам лишения свободы. Подача на апелляцию оказалась не лучшей идеей, поскольку приговор действительно был изменён и вместо тюремного срока наркоторговец был приговорён к высшей мере наказания, тем самым став первым иностранцем, приговорённым к смертной казни на территории Китая впервые за девять лет.