Финская образовательная система решила добавить в учебные классы большое количество детей с особенностями развития, что называется инклюзивностью.
Профессор педагогических наук Университета Хельсинки Маркку Яхнукайнен высказался на тему того, почему нововведение стало причиной возникновения целой череды неприятностей.
«Сейчас муниципалитеты и школы сами решают эти вопросы. Специалисты, ответственные за организацию образования, вольны принимать самые разные решения. Многие преподаватели считают своей задачей проведение деятельности на букву „и“», - комментирует ситуацию профессор, имея в виду инклюзивность.
Данное понятие подразумевает законное право детей с особенностями развития обучаться в самых обычных учреждениях. Однако реализация этого права привела к достаточному количеству проблем, пишет ИноСМИ.
Школам необходима денежная поддержка, но также им следует объяснить, как этой помощью распоряжаться для более комфортного введения инклюзивности.
Также специалисты обращают внимание на необходимость тщательного подбора состава класса, включая специалистов, которые будут работать с детьми, нуждающимися в помощи.