Пока ведутся споры, хранить ли деньги в долларах, евро или рублях, эксперты рекомендуют присмотреться к китайскому юаню. Судя по темпам развития экономики Китая, у него есть все шансы стать лидером в мировой экономике.
В этот четверг, 29 октября 2020 года состоялся пленум ЦК Компартии Китая, на котором был утверждён план на ближайшую пятилетку. Кроме того, был составлен примерный план дальнейшего развития ещё на десять лет после её окончания.
Примечательным является то, что данные планы не являются чем-то жестко фиксированным. Такой подход является более оптимальным, поскольку позволяет гибко реагировать на изменение ситуации в стране и мире, что даст не столько количественный, сколько качественный рост.
Возможность гибко реагировать на изменение ситуации сейчас актуальна для Китая как никогда. И в значительной мере причиной этому послужили действия Соединённых Штатов Америки.
«Торговая война», многочисленные санкции и просто беспочвенные обвинения оказали вовсе не тот эффект, на который рассчитывали власти США. Вместо того, чтобы обрушить китайскую экономику, все эти запреты и ограничения подтолкнули Китай искать новые, эффективные способы развития технологий.
Наиболее перспективными в этом плане оказались те технологии, которых, можно сказать, ещё нет. Развитие 5G, полупроводники нового поколения, новые источники энергии, квантовые вычисления — на данный момент, многие из этих идей находятся, скорее, на уровне прототипов, а то и вовсе идей.
Ещё одной существенной ошибкой США стало то, что обрушить экономику страны можно, если она зависит от импорта и экспорта. В Китае сумели избавиться от этой «слабости» и теперь экономика страны способна функционировать полностью за счёт внутреннего рынка.
Примечательно, что если говорить про «противостояние» США и Китая, то последние вполне могут стать лидерами даже в «исконно американской» сфере деятельности — кинематографе. За последние годы китайский кинематограф также существенно развился.
Впрочем, пока «китайский Голливуд» всё-таки ориентируется больше на внутренний рынок. Но с другой стороны, не стоит забывать про два момента.
Прежде всего, если потребуется, всегда можно расширить репертуар и начать ориентироваться не только на потребности внутреннего рынка. Во-вторых, не стоит забывать и о том, что даже в Голливуде стараются угодить китайскому зрителю, изменяя или дополняя определёнными сценами версии фильмов, которые предназначены для проката в Китае.
Фото: ©TUT-NEWS.RU