С момента постройки первых станций метро, в качестве элементов гасящих вибрацию при движении поезда, использовались деревянные шпалы.
В целом, на большинстве станций метро их еще можно наблюдать, но в московском метро уже 9 лет идет планомерная замена шпал, на специальные блоки гасящие вибрацию.
Кроме повышения комфортности поездок для пассажиров, поскольку значительно снижается уровень шума, эти блоки уменьшают нагрузку на тоннели.
На канале Телеграмм Департамента транспорта Москвы, сообщается, что подобными блоками уже оборудовано порядка 40% станций метро.
Данная реконструкция позволяет увеличить эксплуатационный срок службы тоннелей и железнодорожного полотна.
Работы по установке таких современных блоков начали проводить еще в 2014 году, но процесс очень трудоемкий и понадобится еще несколько лет.
Только в текущем году, городские службы уже выполнили работы по обустройству такими плитами десяти станций метро в их числе «Дмитровская» и «Арбатская».