Со времён Брэма Стокера образ вампира существенно изменился, став гораздо более привлекательным.
Если судить по произведениям последних десятилетий, теперь это не ожившие мертвецы-кровопийцы, а гламурные метросексуалы.
Впрочем, у каждого поколения вампиры выглядят по-разному. Впрочем, логика у таких перемен тоже имеется , учитывая, что самим вампирам нужно выживать среди людей, а значит приспосабливаться.
Казалось, что со времён «Сумерек» тема вампиров стала гораздо менее актуальна. И всё же о них вспомнили вновь, но на этот раз в России.
Сразу два российских сериала, посвящённых вампирам, вышли в этом году и стали одними из самых обсуждаемых. Речь идёт о сериалах «Вампиры средней полосы» и «Пищеблок».
Первый по своей эстетике чем-то напоминает серию «Дозоры» Сергея Лукьяненко. «Вампиры средней полосы» стараются не выделяться, жить среди людей и соблюдать Договор, своя версия которого также имеется в истории.
И всё же, как это часто бывает, вампирский антураж является, скорее, оригинальным дополнением и сериал интересно смотреть и как фантастику, и как историю о жизни людей, хоть они и вампиры.
Второй сериал, «Пищеблок», снят по одноимённому роману Алексея Иванова. Здесь события происходят в условиях пионерского лагеря.
За то, что большинство персонажей — дети и подростки (максимум — студенты-вожатые), многие сравнивают «Пищеблок» с сериалом «Очень странные дела». Впрочем, не только за это, поскольку оба сериала пытаются эксплуатировать тёплые воспоминания зрителей о своей собственной молодости с поездками в лагеря и страшными историями.
Впрочем, подобная «игра на чувствах» это не всегда плохо, если в истории есть не только одни лишь отсылки, но и интересный сюжет.