С неуважением коллег может столкнуться каждый, особенно новичок или начинающий молодой специалист, попавший в давно сложившийся коллектив.
Причин для такого отношения немало: матерые сослуживцы завидуют способностям, возрасту, семейному положению, умению креативно мыслить и добиваться расположения начальника.
Некоторые не любят своего ближнего за сильный волевой характер.
Это актуально для тех учреждений, где все привыкли беспрекословно слушаться руководителя и не перечить ему, какие бы нелепости ни сходили с его уст. А новенький не стесняется выяснять отношения и повышать голос в случае явной несправедливости, а также одергивать слишком зарвавшегося директора. Вот и получает негатив от коллектива, хотя вроде все правильно сделал.
Чтобы понять и почувствовать плохое отношение к себе со стороны коллег, надо понаблюдать за их поведением. Если они действительно не уважают, то будут вести себя следующим образом:
1. Скрывать важную информацию.
Это очень серьезный аргумент, потому что если сотрудник чего-то не знает, он может легко допустить ошибку, причем непоправимую.
Например, работники магазина меняют ценники на товар, но не сообщили об этом кассиру. Тот пробивает их по старой цене, что приводит к крупной недостаче или к скандалу с покупателями, которые пришли за продуктами по скидочной цене.
А сослуживцы вроде как ни при чем, особенно если коллектив дружный и сплоченный. Они будут лгать легко и уверенно, а начальник поверит им, а не новичку.
2. Повышать голос и оскорблять.
Конечно, такое поведение свидетельствует прежде всего о невоспитанности и неумении взаимодействовать, но если между собой эти люди общаются вполне дружелюбно, то напрашивается нелестный вывод.
Они просто выбрали себе грушу для битья, особенно если та еще и позволяет над собой измываться. Как же не воспользоваться подходящим случаем? На уважаемого человека никто не посмеет кричать или позволять себе нецензурную брань в его адрес. А если коллеги опускаются до такого уровня, значит этот человек для них приблизительно на уровне пыли. Если эта тенденция намечается, нужно пресекать ее в самом начале, потому что в дальнейшем толпа окончательно попутает берега и придется увольняться с последующим лечением у невролога и психотерапевта.
3. Постоянно поучать.
С одной стороны, ничего плохого в этом нет, но если это повторяется с завидной регулярностью и содержит навязчивый тон, это говорит о неуважении. Собеседника словно считают глупым и никчемным ребенком, которого необходимо контролировать.
Особенно обидно звучат высокомерные советы по поводу личной жизни: когда выходить замуж, во сколько лет рожать первенца, как правильно вести себя с мужем. Но и разговоры по рабочим вопросам в подобном тоне отнюдь не способствуют улучшению качества.
4. Насмехаться.
Любое сказанное слова переиначивается и вызывает дружный хохот. Каждый еще со времен школы помнит, как обидно, когда смеется весь класс. Но там хотя бы были дети, а тут взрослые люди. И их ухмылки выглядят куда устрашающе и многообещающе.
5. Не приглашают на обед.
Тут тоже палка о двух концах: совершенно необязательно всем вместе ходить в кафе или болтать за столом, особенно если сотрудники принадлежат к разным возрастным категориям и социальным группам. Но когда это открытое пренебрежение, то оно ясно демонстрирует подлинное отношение.
Таким образом, раскусить коллег довольно-таки просто. Люди зачастую не считают нужным скрывать отрицательные эмоции, особенно если они направлены на человека, который занимает должность ниже и обладает мягким характером.