Досужие рассуждения или в простонародном сленге – сплетни понятия отличающиеся.
Социальное животное – человек без общения не может (за редким исключением), поэтому разговоры – о других людях необходимы, они сиречь проявление человеческой эмоциональной реакции на поступки, ассоциируемые с конкретной личностью, когда сказать прямо в глаза «нельзя» (в силу различных причин), но высказаться келейно вполне себе можно; более того, это человеческая потребность.
Обсуждают и осуждают всех – и президентов и научных работников до рабочих профессий, персоналий, украшенных медалью «за безупречную дворницкую службу».
Хотя любая служба, как и любая жизнь, судьба человека никогда не может быть безупречной – ни в I веке до н.э, ни в 23-м году XXI века.
Сплетен не избегает почти никто.
Но чем меньше публичен человек, чем меньше его значение осмыслено для общества, чем меньше он способен влиять на жизнь других, изменяя мир, тем менее он интересен как объект сплетен.
Ибо «никто никогда не бьет мертвую собаку».
И если вы не стоите на месте, а действуете – так или иначе это понравится далеко не всем, поэтому будут и сплетни и даже закамуфлированные под лесть суждения, в принципе имеющие тот же смысл – осудить и обсудить, но неявно.
Уже из этого, с опорой на знание и типологию человеческой природы надо понять, что сплетни неизбежны. Более того, они необходимы людям как метод психологического равновесия и терпения «другого».
Вместо того, что просто убить на заре эволюции от обезьяны, люди в цивилизованном обществе научились осуждать и «убивать» себе подобных, как правило конкурентов в той или иной ипостаси – словом.
Поэтому слово – обоюдоострое оружие, считает психолог Андрей Кашкаров.
Итак, можно различать смысловую и мотивационную нагрузку сплетни – или это выход эмоций на манер «побить в спортзале грушу» - и это самый легкий и условно хороший путь, или это намеренные действия, направленные на возбуждение и разжигание презрения, недовольства, розни с целью нивелировать достижения и даже действия человека, который может быть кому-то неприятен.
В первом случае можно ничего не делать – не измените.
Если только не уедите куда-нибудь в «тьмутаракань» (что в принципе полезно делать время от времени) или экспедицию по грани Берингова пролива, и тем самым выпадите из условного людского интереса.
Во-втором случае – возможна борьба. Но с хитрецой.
Есть сплетни, которые полезно поддерживать, ибо «о чем бы человек ни говорил, он всегда говорит о себе», и таким образом – сам сплетник проявляет себя, выставляя себя пред обществом ангажированным клоуном.
Главное в этом смысле иметь собственный, желательно публичный канал информации и презентации, где развенчивать (неявно, а поступками) саму суть сплетен.
К примеру, об одном деятеле могут говорить, что он не способен ни на что сам, и его тексты якобы компиляции каких-то известных истин.
Тогда напишите такие тексты (чем больше – тем лучше), где нет и намека на компиляции, а имеется здравый смысл и жизненная опытность. То есть неявно, но опровергните саму основу сплетен.
Таким образом, вы опровергаете сплетни не оправдываясь, ибо известно: «тот, кто оправдывается – обвиняет себя».
Этот вариант – согласиться со сплетней, оставив ее без внимания. Если о вас сплетничают на бытовом уровне, дескать вы заняты прической и чтением, чтобы казаться красивой и умной, почему бы не промолчать, ведь это недурно.
Условно лучше быть занятой этим и не вступать в досужие разговоры (сплетнями о других, как принято в некоторых сообществах явно или иначе - включая форумы и социальные сети), чем быть «говногребцом» и «жить чужой жизнью», обсуждая ее и не производя самой ничего интеллектуально путного.
Очень много сплетен традиционно возникают в литературных кругах, в сообществах творческих, где взаимодействуют люди искусства.
Эти вообще – от недостатка иной физической работы и активности весьма сплетням подвержены, тут сплетня равна интриге. Особо важно предостеречь натуры ранимые, то есть малоопытные.
Предостеречь от резких поступков, от суицидального поведения, которого, к большому сожалению не избегали даже лучшие (потому, что тонко чувствовавшие) умы человечества.
Один из таких примеров – погибший в 23-летнем возрасте австрийский философ с мировым именем Отто Вейнингер. В 1902 году вышла книга «Пол и характер», составившая ему имя, и вскоре он получил претензии в плагиате.
Где теперь тот- с «претензиями», а Вейнингера помнят и изучают благодаря его труду спустя два века, на его философские не по годам верные экзерциции будут ссылаться всегда.
Поэтому, переживать о кем-то распускаемых сплетнях непродуктивно. Да, это нельзя назвать приятным. Однако, не нужно баловаться, и тратить время на сплетников – «собака лает – караван идет».
Лучше используйте эту небезупречную в отношении вас кем-то настроенную ситуацию себе на пользу – создайте нечто выдающееся.
Не для того, чтобы утереть нос сплетникам (о них слишком много чести думать), а для собственного удовольствия.
Помните, что вы не можете сделать приятное сразу всем, - писал Дейл Карнеги.
Поэтому гораздо лучше быть самим собой, пусть и небезупречным, но действовать как желаете, и непременно ошибаться, ведь спотыкаются и на ровной дороге, чем оглядываться, как в провинции и деревнях на манер «а что люди скажут».
Да они всегда одно и то же говорят: «здравствуйте» - в лицо, и «у соседа корова сдохла – мелочь, а приятно». Это всего лишь люди – и епископы, надувающие щеки, и президенты, и соседи.
Поэтому – действуйте и ничего не бойтесь. Если господь с вами – кого вам бояться?
А чтобы не давать сплетням портить вашу жизнь – меняйте место жительства, общества, коллективы, или как рекомендовано выше согласитесь со всем, не придавая значения.
Лучше всего перепробовать и то, и другое. Именно так вы становитесь сильным человеком, для которого сплетни – что слону дробина.
Ведь вы же занимаетесь важным и интересным делом, а сплетники – всего лишь занимаются вами. И это тоже должно быть вам приятно.