Почему ребенок не проявляет активность на уроках: 4 вероятные причины

09.03.2023 06:00
Обновлено: 06.04.2023 20:56

Когда учитель говорит о том, что кто-то из класса будет отвечать у доски, многие начинают беспокоиться, переживать. Кто-то при этом берет себя в руки, выполняет  задание, когда на него смотрят все дети, у кого-то же это не получается.

Вместе с тем большинство ребят охотно поднимают руку, отвечают устно. Это всех устраивает, считается, что именно так и должно быть, чтобы чадо был включен в обсуждение темы, чтобы учитель это видел.

Но только иной ребенок не торопится поднимать руку на руке, проявлять активность вообще. Это всегда связано с какими-то причинами. Среди них можно выделить наиболее распространенные.

Страх неудачи

В школу ребенок  ходит, чтобы чему-то учиться, чтобы осваивать новый материал. Но сам он может не осознавать этого, может решить, что от него требуют всего и сразу.

В таком случае он будет бояться, что в случае малейшей оплошности он будет выглядеть нелепо, смешно. А вызывать насмешки в свой адрес ему не хочется.

урок
Фото: Pixabay

Боязнь учителя

Не всегда чадо может быть пассивным на уроке. Он может бояться конкретного учителя, может не желать лишний раз напоминать о себе, чтобы тот не смотрел в его сторону.

Как правило, такое происходит на уроках у авторитарных педагогов, у тех, которые любят отпускать злые шутки, высказывать свое мнение об ученике при его одноклассниках.

Личностные особенности ребенка

Они есть у каждого. Чадо может быть слишком скромным, может не желать о себе заявлять, чтобы не вызывать всякий раз внимание к своей персоне, поскольку оно не очень приятно для него.

Он может стесняться, может быстро истощаться при длительных выступлениях на публике. Все это заставляет ребенка не особо активно поднимать руку, не делать этого вообще.

Недостаточное знание предмета

О оно может иметь место быть. Ребенок может не особо тщательно готовить уроки дома, может упускать значительную часть материала. За счет этого он не будет проявлять инициативу, не будет заявлять о себе.

Так он будет повышать шансы на то, что учитель не заметит его неготовности, не поставит плохую оценку.

Такие причины и заставляют ребенка не поднимать руку вообще, быть на всех уроках пассивным. Если такие изменения появились не так давно, то на них стоит обратить внимание. Наверняка они говорят о проблемах, которые следует решать.

Яна Лысова Автор: Яна Лысова Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Страх неудачи
  2. Боязнь учителя
  3. Личностные особенности ребенка
  4. Недостаточное знание предмета
Все новости