Почти каждому родителю хочется видеть своего ребёнка успешным, смелым, решительным, красивым.
На сегодняшний день товары или услуги для детей пользуется повышенным спросом, так как папа с мамой стараются дать своему чаду лучшее.
Рассказывает эксперт, президент благотворительного фонда «Добросердие» Надежда Корсакова.
Когда моя дочь пошла в первый класс, я была уверена, что только «правильные» мамы уделяют внимание урокам, оценкам, достижениям в школе. Если в 10 часов вечера я узнавала о том, что в школу на следующий день необходимо принести: аппликацию с темой «Осень», рассказ на выбранную тему и глиняную кружку собственного производства, я с радостью сама хваталась за задания. По завершению работ с чувством выполненного долга и уверенностью в наивысших оценках дочери, я отходила ко сну.
Спустя нескольких месяцев учебы в школе я поняла, что ребёнок сам самостоятельно уже не хочет учиться, все время надеясь на мою помощь в уроках. И успеваемость у дочери снизилась.
И тут я совершила ещё одну ошибку - я взяла тьютора для помощи в домашних заданиях. Успеваемость резко увеличилась - дочь стала приносить из школы ежедневно и стабильно одни наивысшие отметки. Но через некоторое время я получаю приглашение в школу к классному руководителю.
«Пожалуйста, не делайте с ребёнком уроки! Он должен делать их самостоятельно, и ответственность за сделанную работу он должен нести сам», с такими словами меня встретил учитель.
Меня отрезвил тот разговор. Я поняла, что себя и ребёнка я загоняю в угол. И те проблемы, которые мы получим в школе, будут увеличиваться в огромный снежный ком, впоследствии сам ребёнок будет раскапывать его.
Мы расстались с тьютором. Постепенно мое участие в уроках свелось к минимуму. Только если дочь сама просила о помощи, я подключалась.
Сейчас дочери 17. Каждый учебный год она заканчивает на 5. Она призёр многих олимпиад. Впереди сложный учебный год. Подготовка к ЕГЭ, вступительные экзамены в ВУЗы.
Но оглядываясь назад, я могу сказать только спасибо нашему первому учителю за наставление на школьный жизненный путь.
Безусловно, каждый ребёнок индивидуален - кому-то нужна помощь постоянно, кто-то все делает сам и быстро и ещё успевает с друзьями погулять, кому-то нужно время на выполнение, ребёнку надо переварить полученные знания. Но во всех ситуациях надо стремиться к вашему отсутствию при выполнении школьных работ. Все же это ответственность ребёнка.
Тотальный контроль над домашними заданиями не поможет вам вырастить ответственного человека, а лишь ответственного исполнителя, без желания принимать решения и брать на себя ответственность.
Школа - это не на всю жизнь. Это жизненный этап, в котором прежде всего родители и учителя должны привить любовь к получению знаний.