Как женщине правильно вести себя в женском коллективе: 8 правил

14.02.2022 06:00
Обновлено: 08.03.2023 13:00

Работать в женском коллективе – это настоящее испытание. Сложнее всего новым сотрудницам, которых еще должны принять в коллектив. 

Поэтому стоит вспомнить 8 правил поведения в женском коллективе, которые считаются базовыми.

Не стоит пытаться дружить со всеми

Попадая в новый коллектив, сразу хочется подружиться со всеми и найти общий язык. А разве это возможно? Пытаясь завести дружбу со всеми, проще испортить отношения и выставить себя в глупом свете. 

В первую очередь нужно осмотреться и не спешить. Друзья в новом коллективе появятся, просто для этого необходимо время.

Начинать общение нужно первой

Хорошо, если коллектив пытается поддержать при первом знакомстве и поднимаются ключевые темы. Но, чаще бывает так, что коллектив уже устоялся и новичков в него принимают неохотно. 

Как женщине правильно вести себя в женском коллективе: 8 правил
Фото: Pixabay

Поэтому стоит начинать общение первой, задавая вопросы по теме. К примеру, можно обсудить обязанности или другие рабочие вопросы.

Аккуратно в социальных сетях

Не секрет, что при устройстве на работу многие работодатели просматривают социальные профили, рассказали психологи. Также социальные сети будут во внимании остальных сотрудников. 

Соответственно стоит проявлять аккуратность в своих высказываниях и записях. Простой пример: женщина может поделиться первыми мыслями от рабочего дня, которые будут неприятны остальным.

Нужно обращаться за помощью, но умеренно

Если что-то не понятно в рабочих обязанностях, есть смысл задавать вопросы. Конечно, вопросы должны быть по теме и короткими. 

Нельзя просто так отрывать других сотрудников от своих обязанностей. Также женщину могут посчитать глупой, если из ее уст будет звучать множество вопросов.

Инициатива не нужна

В начале хочется показать свои навыки и желание работать. Поэтому новые сотрудницы часто проявляют инициативу, совсем забывая, какой вред она приносит.

Проявлять инициативу стоит только через время, когда четко сформируются обязанности и мнение о коллективе. 

В противном случае можно испортить впечатление о себе. Все бывает и банальнее, ведь другие сотрудники просто попытаются переложить часть своих обязанностей на новенькую.

Не стоит собирать сплетни

В женском коллективе не избежать сплетен и обсуждений других. А зачем активно собирать сплетни с начала знакомства? 

Первое время нужно немного осмотреться и сформировать свое мнение. Только после этого следует выбирать для себя круг общения. 

Следует угостить коллег

Новых людей в коллектив всегда принимают охотнее, если они готовы «проставиться». В каждом коллективе есть свои правила и нормы. 

К примеру, где-то ходят в бар, другие просто любят тортик. Поэтому стоит узнать о традициях и сделать правильный жест.

Прошлую работу лучше не сравнивать

Эта информация не будет полезной. Также могут возникать вопросы: а почему женщина уволилась и многое другое. 

Любые сравнения будут актуальными только через время, когда все станет на свои места.

Елена Гутыро Автор: Елена Гутыро Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Не стоит пытаться дружить со всеми
  2. Начинать общение нужно первой
  3. Аккуратно в социальных сетях
  4. Нужно обращаться за помощью, но умеренно
  5. Инициатива не нужна
  6. Не стоит собирать сплетни
  7. Следует угостить коллег
  8. Прошлую работу лучше не сравнивать
Все новости