Работать в женском коллективе – это настоящее испытание. Сложнее всего новым сотрудницам, которых еще должны принять в коллектив.
Поэтому стоит вспомнить 8 правил поведения в женском коллективе, которые считаются базовыми.
Не стоит пытаться дружить со всеми
Попадая в новый коллектив, сразу хочется подружиться со всеми и найти общий язык. А разве это возможно? Пытаясь завести дружбу со всеми, проще испортить отношения и выставить себя в глупом свете.
В первую очередь нужно осмотреться и не спешить. Друзья в новом коллективе появятся, просто для этого необходимо время.
Начинать общение нужно первой
Хорошо, если коллектив пытается поддержать при первом знакомстве и поднимаются ключевые темы. Но, чаще бывает так, что коллектив уже устоялся и новичков в него принимают неохотно.
Поэтому стоит начинать общение первой, задавая вопросы по теме. К примеру, можно обсудить обязанности или другие рабочие вопросы.
Аккуратно в социальных сетях
Не секрет, что при устройстве на работу многие работодатели просматривают социальные профили, рассказали психологи. Также социальные сети будут во внимании остальных сотрудников.
Соответственно стоит проявлять аккуратность в своих высказываниях и записях. Простой пример: женщина может поделиться первыми мыслями от рабочего дня, которые будут неприятны остальным.
Нужно обращаться за помощью, но умеренно
Если что-то не понятно в рабочих обязанностях, есть смысл задавать вопросы. Конечно, вопросы должны быть по теме и короткими.
Нельзя просто так отрывать других сотрудников от своих обязанностей. Также женщину могут посчитать глупой, если из ее уст будет звучать множество вопросов.
Инициатива не нужна
В начале хочется показать свои навыки и желание работать. Поэтому новые сотрудницы часто проявляют инициативу, совсем забывая, какой вред она приносит.
Проявлять инициативу стоит только через время, когда четко сформируются обязанности и мнение о коллективе.
В противном случае можно испортить впечатление о себе. Все бывает и банальнее, ведь другие сотрудники просто попытаются переложить часть своих обязанностей на новенькую.
Не стоит собирать сплетни
В женском коллективе не избежать сплетен и обсуждений других. А зачем активно собирать сплетни с начала знакомства?
Первое время нужно немного осмотреться и сформировать свое мнение. Только после этого следует выбирать для себя круг общения.
Следует угостить коллег
Новых людей в коллектив всегда принимают охотнее, если они готовы «проставиться». В каждом коллективе есть свои правила и нормы.
К примеру, где-то ходят в бар, другие просто любят тортик. Поэтому стоит узнать о традициях и сделать правильный жест.
Прошлую работу лучше не сравнивать
Эта информация не будет полезной. Также могут возникать вопросы: а почему женщина уволилась и многое другое.
Любые сравнения будут актуальными только через время, когда все станет на свои места.