![Как навязывают товар покупателю: скрытые уловки продавцов Как навязывают товар покупателю: скрытые уловки продавцов](https://www.tut-news.ru/sites/default/files/2020-10/garden-2124757_640.jpg)
Продавцы порой хорошие психологи, ведь только люди, разбирающиеся в психологии могут продать практически ненужный товар.
Есть несколько ярких психологических приёмов, которыми пользуются современные продавцы.
Скрытые уловки продавцов
- Создание иллюзии спроса на товар. Если клиент никак не решается на покупку, то консультант может подтолкнуть к этому решению, создав иллюзию спроса. Продавец начнёт рассказывать о высоком спросе или даже попросит другого консультанта подыграть ему, сказав, что это единственный экземпляр. Зачастую распознать обман поможет интернет, он не только покажет наличие товара в других магазинах, но и позволит сравнить цены.
- Рассказы об уникальных технологиях и функциях. Найти что-то уникальное на рынке практически невозможно, сегодня любой производитель пытается внедрить в свою продукцию максимум. Разницу стоит смотреть только в другой ценовой категории, одинаковая цена – одинаковые свойства.
- Попытка навести страх. Покупатель и не подозревает, что в его доме огромное количество вредных бактерий или микробов, а вот сотрудники магазина это знают и начинают рассказывать, как может спасти чудо-пылесос. Главное выявить болевые точки, они есть у каждого человека. Кто-то беспокоится за себя, кто-то за пожилых родителей или за детей, а кто-то за своих домашних питомцев. Избежать любой угрозы можно только купив то, что предлагает консультант, что сомнительно.
- Неожиданная любовь или благосклонность к выбранному товару. Клиент всегда отдаст предпочтение тому товару, которым уже кто-то пользуется и доволен выбором. Неважно, что этот товар у самого консультанта и он расхваливает его, такие совпадения большая редкость. На этом даже не стоит заострять внимание.
- Плохие отзывы о каком-либо бренде. Если в магазине реализуется большое количество товара разных производителей и вдруг продавец начинает ругать какой-то из них, то это повод для беспокойства. Консультант никогда не предложит качественнее и дешевле, ему это невыгодно, лучше ориентироваться по другим показателям, думая своей головой.
- Сравнение или навязывание другого товара. Товары в магазинах расположены профессиональными маркетологами. Если рядом с утюгом за 2 тысячи расположилось устройство в пару раз дороже, это непроста. Покупатель не может знать реальной стоимости товара, консультант легко сравнит оба варианта и расхвалит тот, что ему нужно продать.
- Предложение подержать товар в руках. Кажется, что это самое безобидное, ведь клиент может подержать товар в руке и понять его качество. На самом деле, если товар оказался в руках клиента, то высока вероятность, что он не сможет отказаться от покупки. Брать в руки можно только то, что уже действительно будет покупаться.
Нельзя вестись на уловки продавцов, желательно взять перерыв и подождать пару дней. Если мысль о покупке исчезла, то о ней можно забыть и не стоит даже переживать. Также нужно внимательно читать, что дают подписывать продавцы и не забывать об изучении чека.
Фото: Pixabay