Как навязывают товар покупателю: скрытые уловки продавцов

07.10.2020 14:55
Как навязывают товар покупателю: скрытые уловки продавцов

Продавцы порой хорошие психологи, ведь только люди, разбирающиеся в психологии могут продать практически ненужный товар.

Есть несколько ярких психологических приёмов, которыми пользуются современные продавцы.

Скрытые уловки продавцов

  1. Создание иллюзии спроса на товар. Если клиент никак не решается на покупку, то консультант может подтолкнуть к этому решению, создав иллюзию спроса. Продавец начнёт рассказывать о высоком спросе или даже попросит другого консультанта подыграть ему, сказав, что это единственный экземпляр. Зачастую распознать обман поможет интернет, он не только покажет наличие товара в других магазинах, но и позволит сравнить цены.
  2. Рассказы об уникальных технологиях и функциях. Найти что-то уникальное на рынке практически невозможно, сегодня любой производитель пытается внедрить в свою продукцию максимум. Разницу стоит смотреть только в другой ценовой категории, одинаковая цена – одинаковые свойства.
  3. Попытка навести страх. Покупатель и не подозревает, что в его доме огромное количество вредных бактерий или микробов, а вот сотрудники магазина это знают и начинают рассказывать, как может спасти чудо-пылесос. Главное выявить болевые точки, они есть у каждого человека. Кто-то беспокоится за себя, кто-то за пожилых родителей или за детей, а кто-то за своих домашних питомцев. Избежать любой угрозы можно только купив то, что предлагает консультант, что сомнительно.
  4. Неожиданная любовь или благосклонность к выбранному товару. Клиент всегда отдаст предпочтение тому товару, которым уже кто-то пользуется и доволен выбором. Неважно, что этот товар у самого консультанта и он расхваливает его, такие совпадения большая редкость. На этом даже не стоит заострять внимание.
  5. Плохие отзывы о каком-либо бренде. Если в магазине реализуется большое количество товара разных производителей и вдруг продавец начинает ругать какой-то из них, то это повод для беспокойства. Консультант никогда не предложит качественнее и дешевле, ему это невыгодно, лучше ориентироваться по другим показателям, думая своей головой.
  6. Сравнение или навязывание другого товара. Товары в магазинах расположены профессиональными маркетологами. Если рядом с утюгом за 2 тысячи расположилось устройство в пару раз дороже, это непроста. Покупатель не может знать реальной стоимости товара, консультант легко сравнит оба варианта и расхвалит тот, что ему нужно продать.
  7. Предложение подержать товар в руках. Кажется, что это самое безобидное, ведь клиент может подержать товар в руке и понять его качество. На самом деле, если товар оказался в руках клиента, то высока вероятность, что он не сможет отказаться от покупки. Брать в руки можно только то, что уже действительно будет покупаться.

Нельзя вестись на уловки продавцов, желательно взять перерыв и подождать пару дней. Если мысль о покупке исчезла, то о ней можно забыть и не стоит даже переживать. Также нужно внимательно читать, что дают подписывать продавцы и не забывать об изучении чека.

Фото: Pixabay

 


Все новости