Взрослые говорят о том, что детям чего-то делать нельзя, но могут ли взрослые действительно понять, чего самим делать не следует при детях?
Как правило, к этому относятся довольно поверхностно, конечно, не все, но такие ошибки свойственны людям, и здесь следует определить, как именно себя лучше всего вести, и что именно ребёнок будет осваивать.
Использовать ложь
Конечно, иногда бывает так, что можно применить небольшие манипуляции для того, чтобы ребёнок сделал что-то нужное.
Предположим, вы предлагаете своему чаду получить какие-то уроки или съесть что-то невкусное, но полезное, и в дальнейшем говорить о поощрении. Используются некоторые манипуляция и управление поведением ребенка, но во многом речь идет о пользе, и, как таковая, ложь не используется.
С другой стороны, когда вы подаете пример ребёнку своей собственной логикой перед ним или другими людьми, то заставляете считать, что вообще лгать вполне нормально, и такое двойное поведение является приемлемым для взаимодействия с остальными людьми.
Здесь не следует удивляться, что и сам ребенок в дальнейшем будет обманывать и вообще станет не особенно порядочным человеком. Соответственно, ложь при детях лучше всего исключить, как минимум, постараться исключить заметную ложь, которая особенно отвратительна.
Вредоносное поведение
Следует избегать вообще любых примеров деструктивного поведения, по крайней мере, при детях, каким бы оно ни было: вредные привычки, обман других людей, пренебрежительное отношение к жизни, отсутствие самоконтроля.
Пункт соотносится с некоторыми пороками, и тут нужно понять, что вообще дети довольно легко усваивают пороки от взрослых, более того начинают считать порочное поведение нормой. Понятно, что от пороков лучше всего отказаться и выбрать более разумное поведение, по крайней мере, давать такой пример.
Отсутствие элементарного уважения
Вообще, сами дети изначально обладают довольно высокой степенью эмпатии, поэтому они чувствуют эмоции других людей и достаточно часто разделяют их, то есть, если кому-то плохо, то ребёнок сам это почувствует и чаще всего будет сострадать другому, так же, как если он видит, что от кого-то исходит ложь или какое-то негативное поведение, то ребёнок чаще всего будет реагировать соответствующим образом, как правило, испытывать неприятие к этому.
Однако если вы подаете пример ребёнку в отсутствии уважения вообще ко всем людям, то в итоге он будет считать, что даже возникающие эмоции не следует брать в расчёт, да и в целом к людям можно относиться пренебрежительно. Ведь это их эмоции и переживания, а совсем не его собственные.
В каком-то смысле, конечно, нужно воспитывать и такое дистанцирование, но также следует понять, что люди в любом варианте развиваются во взаимодействии друг с другом, и, на самом деле, когда человек испытывает настоящее, не притворное и основанное на нормальном понимании уважение к другим, это, прежде всего, говорит о том, что он действительно уважает себя. И на этом строится основа зрелой и продуктивной личности.
Когда подобное уважение отсутствует, и начинает присутствовать пренебрежение, то появляются самые разнообразные умственные и эмоциональные искажения. В итоге личность может вырастать исковерканной или наполненной разнообразными пороками, склонной к заблуждениям, поэтому какое положение вы бы ни занимали, нужно всегда воспитывать ребенка, исходя из позиции уважения к другим людям.
Именно в этом на самом деле и заключается аристократическое поведение, в равновесном отношение ко всем людям, кем бы они ни были: королями или нищими. Именно этим и обуславливается умение держать себя со всеми людьми, вне зависимости от положения и какой-либо ситуации.
Фото: Pixabay