Как правильно вести себя с работодателем? Как не уронить себя в глазах начальства? Оказывается, не каждый сотрудник знает верные ответы на эти вопросы.
Психологи рассказали о 9 фразах, которыми грешат многие работники, не понимая, что тем самым снижают свою ценность и востребованность.
«Поднимите мою зарплату, потому что мне необходимо сделать дома ремонт»
Просьбы к начальству о поднятии заработной платы необходимо подкреплять фактами, относящимися непосредственно к профессиональной деятельности, а не обусловливать наличием нужд за пределами офиса.
Если уж и требовать повышение оклада, то тогда эту необходимость следует обосновывать повышенной квалификацией, выполнением работы сверх объема и появлением новых обязанностей. А все личные проблемы и чаянья лучше не делать предметом обсуждения с начальством.
«В офисе практически делать нечего, могу я уйти после обеда?»
Не секрет, что работодатели очень не любят вечно болеющих и отпрашивающихся после обеда сотрудников. За таких людей начальство редко держится и при первой возможности старается от них избавиться. Но и в жизни возникают такие ситуации, когда действительно возникает необходимость уйти пораньше с работы. В таком случае лучше оперировать уважительными причинами и ни в коем случае не ссылаться на отсутствие работы в офисе.
«Это Катя во всем виновата!»
Свои ошибки должно признавать взрослому и ответственному человеку, а не «переводить стрелки» на коллег. И даже если действительно в промахе виноват кто-то другой, то лучше оставаться профессионалом, взявшись за исправление ошибок, нежели выставлять себя в качестве несмышлёного школьника.
«Я ухожу»
Незаменимых работников нет! Увы, но эту истину сложно оспорить. Как начальника не красят возгласы о том, что «тут» никого не держат, а за воротами стоит целая толпа желающих, так и вечно угрожающий уходом работник обесценивается в глазах окружающих. В конце концов, однажды понарошку хлопнув дверью, можно по-настоящему сделать вакантной собственную должность.
«Но мы всегда так делали!»
Любые предложения и нововведения начальства следует конструктивно обсуждать, подкрепляя каждое слово достойными аргументами. А вот эта фраза похожа на возглас обиженной домохозяйки, чей муж посмел сравнить её стряпню с блюдами своей мамы.
«Я попробую»
Пробуют покорить горную вершину или новое блюдо в ресторане, а начальник ставит конкретные задачи и ждет, что его сотрудники будут прикладывать все усилия для их решения. Лучше подробно расспросить о желаемых результатах, обговорить возможные трудности и сделать свои предложения, направленные на достижение целей. Именно это поднимает работника в глазах работодателя, а не фразы «я попробую, попытаюсь, постараюсь».
«У меня и так много дел»
Да, очень важно ценить свой труд и не позволять делать из себя рабочую лошадь. Но не стоит забывать о том, что все члены коллектива работают на единую цель. Поэтому лучше уточнить актуальные приоритеты у начальства и совместно скорректировать план действий.
«Меня это не касается и это не моя проблема»
Коллектив – это одна команда, идущая к избранной цели. И если работника не интересуют проблемы и задачи, которые решают его коллеги, то какой смысл держаться за него? Да, нельзя позволять постоянно перекладывать чужую ответственность на свои плечи, но и полные равнодушие и безучастность сильно срезают ценность сотрудника.
«Я думала, что так будет лучше…»
Увы, но инициатива наказуема. Если нет абсолютной уверенности в успехе, то лучше не принимать каких-либо решений, прежде не обсудив их с начальником. И что греха таить, но не многие руководители любят слишком инициативных и самостоятельных сотрудников.