Беларусь не заинтересована в развитии конфликта на своих государственных границах. Об этом заявил в понедельник президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече со своей администрацией в Минске.
По его мнению, заинтересованность в эскалации демонстрирует Польская республика, которая пытается использовать миграционный кризис в своих интересах.
«Польше этот конфликт сегодня нужен. Внутренние проблемы, проблем с ЕС более чем достаточно. Еще раз хочу подчеркнуть: мы не хотим никакого конфликта на нашей границе. Это для Белоруссии абсолютно ущербно».
Александр Лукашенко рассказал, что белорусские службы в настоящее время несут ответственность за судьбу беженцев, поэтому вынуждены организовать охрану лагеря возле границы.
По словам белорусского президента, обстановка вокруг лагеря беженцев на границе накаляется умышленно, в том числе, и по причине вовлечения в этот конфликт Российской Федерации.
«Ясно, что накаляется обстановка на госгранице, и ясно, с каким прицелом. Не зря же они через запятую говорят: Лукашенко и Беларусь виновата, а следом Путин и Россия. Это нацелено на эскалацию напряженности».
Президент страны также подчеркнул серьезность намерений о жестком ответе на введение на санкций Евросоюза.
«Санкциями пугают. Хорошо, посмотрим. Они думают, что я буду шутить. Ничего подобного. Мы будем защищаться. Дальше нам отступать некуда»,
приводит слова Александра Лукашенко телеграмм-канал его пресс-службы «Пул Первого». Поводом для введения новых санкций стало обострение миграционного кризиса.
В понедельник в Брюсселе пройдет плановое заседание Совета Евросоюза. На нем будет рассмотрен так называемый пятый пакет санкций в отношении Белоруссии.
Ранее Александр Лукашенко предложил Евросоюзу "прежде чем вводить санкции, задуматься о транзите своих грузов в Европу" и вспомнить о газопроводе "Ямал-Европа", который перекачивает газ из России через Белоруссию на Запад.
Комментируя высказывание белорусского коллеги, Владимир Путин допустил, что Лукашенко может распорядиться о перекрытии транзита. Президент России сказал, что такое решение стало бы нарушением транзитного контракта и высказал надежду, что крайние меры допущены не будут.