Южная Корея рассматривает варианты доставки грузов по Северному морскому пути

10.12.2022 16:20
Обновлено: 12.05.2024 23:53

Сеул намерен использовать Северный морской путь и даже строит ледокол вместе с ледокольным контейнеровозом под грядущие перевозки.

 У нас на Севморпуть тоже есть планы, к 2024 году должны быть готовы целых 9 контейнеровозов.

В свете ограничений по нефти и урезания других активов этот может стать крайне важным в экономике России.

Северный морской путь - кратчайший путь транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу вдоль северных границ России, мимо Таймыра, Новой Земли и Камчатки.

Для сравнения - путь из Южной Кореи до Великобритании через Суэцкий канал составляет более 23 тысяч километров.

Ледокол
Фото: Pixabay

Через Севморпуть же, только 14 тысяч. Время доставки сокращается почти вдвое, да и топлива потребуется не так много.

Есть только одна проблема, Севморпуть замерзает. Обычные суда там не пройдут, нужны ледоколы и удобная инфраструктура.

Правда, к 2050 году обещают круглогодичное судоходство без ледокольной проводки. Но до этого еще надо дожить.

И если ледоколы могут обеспечить дальневосточные перевозчики - Южная Корея, Китай и Япония, то инфраструктуру придется делать нам.

С этим пока туговато, текущая инфраструктура, может обеспечить очень небольшой грузопоток, лишь во Владивостоке и Мурманске все готово к приему сотен кораблей.

Тем не менее, разговоры об использовании Севморпути звучат уже сейчас, как минимум, в Южной Корее.

Корейцы не имеют больших политических амбиций и готовы действовать как равноправные партнеры.

Москве стоило бы серьезно задуматься о таком соглашении и расширении проекта, чем скорее корабли активно пойдут по Севморпути, тем больше страна заработает.

 


Все новости