Качество образования зависит от множества факторов, включая уровень учителей, оснащённость учебных заведений и т. д.
Немаловажную роль в освоении знаний и как следствия — качестве полученной информации играют учебники и другие пособия, используемые в учебном процессе.
Не смотря на то, что перед публикацией и использованием учебная литература проводит проверку, её уровень не всегда достаточен. Чтобы улучшить ситуацию было предложено изменить подход к проверке учебных пособий.
С соответствующим предложением выступили в комитете Совета Федерации по образованию и науке.
Как сообщает МИА «Россия сегодня», было предложено вернуться к схеме, которая применялась ещё в советское время. Речь идёт об отказе от монополии Минпросвещения на экспертизу учебников.
В качестве альтернативы было предложено создать специальную комиссию, которая и будет проводить экспертизу. В неё войдут специалисты из различных областей, что позволит оценивать учебные пособия более объективно и всесторонне оценивать качество учебников.