Давать или не давать чаевые — личное дело каждого. Тем не менее, в ряде ресторанов их могут и вовсе включать в счёт за оказание услуг.
C 1 января 2021 года россиянам больше не будет необходимости опасаться того, что им придётся платить чаевые против своей воли. Как сообщают в Роспотребнадзоре, в стране вводятся новые правила, касающиеся сферы общественного питания.
В соответствии с этими нововведениями, кафе, ресторанам и другим подобным заведениям будет запрещено включать в счёт услуги, не связанные с заказом посетителей. Тем не менее, допускается оказание дополнительных платных услуг, о чём клиент должен быть предупреждён заранее.
В случае, если подобные услуги посетителю не нужны, он в праве отказаться их оплачивать. Кроме того, если их стоимость будет без предупреждения включена в счёт, клиент в праве требовать возврата денег за данные услуги.
Не смотря на то, что некоторые посетители ресторанов бывают слишком надоедливы с подобными вопросами, персонал законодательно обязан предоставить всю интересующую клиента информацию. В частности, информацию о составе блюда, способе его приготовления, объёме, калорийности и т. п.
На первый взгляд может показаться, что подобные вопросы со стороны клиентов выглядят как придирки. Тем не менее, персоналу следует помнить о том, что аллергическая реакция может закончиться крайне трагически.
Если же что-то из вышеперечисленного не было соблюдено, то клиент в праве требовать книгу жалоб и предложений. Заведения общественного питания обязаны её иметь и предоставлять по первому требованию.
Фото: pixabay