В дистанционном обучении увидели неравенство для учеников

25.09.2020 08:53

Пандемия коронавируса оказалась одним из тех форс-мажоров, к которым мир оказался недостаточно подготовлен. В связи с этим, для предотвращения распространения заболевания пришлось предпринимать экстренные меры.

Одной из таких мер стал перевод учащихся, а также ряда работников различных отраслей на удалённую деятельность. И если со взрослыми ситуация оказалась несколько лучше, то с дистанционным обучением возникли проблемы.

Так, например, введение дистанционного обучения выявило довольно низкую компьютерную грамотность ряда педагогов. В сети можно найти немало историй о том, как во время дистанционных уроков выяснялось, что учителя не умеют делать даже банальные, на первый взгляд, вещи.

Ещё одной проблемой стало аппаратное обеспечение процесса. Выяснилось, что у некоторых семей до сих пор используется низкоскоростной интернет, который не позволяет полноценно проводить онлайн-занятия.

С малообеспеченными семьями также возникли сложности. Если на одежду и школьные принадлежности, так или иначе, имеется возможность выделить средства из семейного бюджета, то компьютер или смартфон могут банально отсутствовать в семье. 

В дистанционном обучении увидели неравенство для учеников

И это ещё хорошо, если речь идёт о семьях, в которых один-два ребёнка. В случае многодетных семей, где все дети разного возраста и учатся в разных классах, а значит каждому для учёбы нужен отдельный гаджет, ситуация ещё хуже.

Впрочем, дело не только в деньгах. Если взглянуть на заголовоки про «неравенство для учеников» во время дистанционного обучения, то в ходе «удалёнки» обнаружилось не только неравенство для учеников.

Дистанционное обучение также показало и неравенство самих учеников. При чём на этот раз речь идёт не о материальном достатке или социальном положении семьи.

Всё-таки следует разделять понятия «посещать уроки» и «учиться». Как оказалось, многие учащиеся просто «посещали уроки».
Действительно, некоторым ученикам может быть скучно на уроках в школе, либо они по-просту не хотят тратить своё время на то, что им не нужно.

Но сейчас речь не о них.

Как выяснилось в ходе дистанционного обучения, «надзиратель» в лице педагога некоторым детям просто необходим. Отсутствие мотивации, интереса к учёбе и просто отсутствие личной дисциплины дали о себе знать.

Что ж, с 1 сентября 2020 года начался новый учебный год. Учитывая, что ситуация с COVID-19 стала лучше, было решено вернуть обучение в очную форму.

Фото: pixabay

Антон Юдо Автор: Антон Юдо Редактор интернет-ресурса


Все новости