Для России, в отличие от ряда других стран, процесс таяния ледников в настоящее время не представляется особо критичным, заявил корреспонденту TUT-NEWS член-корреспондент Российской академии наук (РАН), заведующий Лабораторией взаимодействия океана и атмосферы и мониторинга климатических изменений Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН Сергей Гулев.
По мнению эксперта, Россия сегодня может говорить о таянии льдов как о медленном процессе.
Континентальные ледники сегодня тают достаточно серьезно, сильнее всего процессы проявляются, пожалуй, в Гренландии.
Но этот процесс вносит далеко не весь вклад в увеличение Мирового океана. Немалая доля приходится на обычное термическое расширение, - добавил Сергей Гулев.
Но для нас изменение уровня моря - не такой уж и фантасмагорический вызов, скорее это является вызовом для низко расположенных территорий, которые в ряде стран, конечно же, имеются, для тропических островов Тихого и Индийского океана.
В России же - большой процент вечной мерзлоты, которой пока что ничего не угрожает, но всё равно таяние ледников - это глобальная проблема, в прибрежных территориях проживает более 50 процентов населения. Есть места на планете, где каждый сантиметр повышения уровня моря может отъедать от побережья десятки метров- это очень серьезный вызов, - также отметил спикер.
Следует отметить, что сегодня, 28 января, заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Медведев назвал в интервью российским СМИ недопустимыми, несмотря на все имеющиеся вызовы, попытки навязать странам решения в климатической повестке.
Также Дмитрий Медведев напомнил, что в последнее время участилось упоминание климатических инициатив в мировой повестке дня, в то время как примерно 10-12 лет "ряд крупнейшие стран" говорили о том, что климатическими вопросами заниматься бессмысленно. Однако теперь, в том числе в связи с изменившейся точкой зрения, резко актуализировался вопрос климатического мониторинга.
По мнению чиновника, одна из основных задач настоящего времени- понимать, что происходит с экологией. Причем собираемые климатические данные должны быть "абсолютно понятными".
Это огромный массив данных, это точно big data, - добавил Дмитрий Медведев.