По результатам исследования, российские преподаватели ратуют за включение в школьную программу следующих дисциплин: психология, инновационные технологии, эмоциональный интеллект, креативные техники, финансовая и цифровая грамотность.
Среди тех предметов, которые преподаватели захотели видеть в обязательном курсе, лидирует психология. Она заняла 23 %.
Это выяснила международная образовательная компания «ЯКласс», а результатами исследования делится РИА Новости.
На следующем месте идет финансовая грамотность и ее 18 %. По ниспадающей пошли инновационные технологии, цифровая грамотность, эмоциональный интеллект и креативные техники.
На последнем месте оказались программирование и еще один иностранный язык.
Они набрали не более 4 % на каждый предмет.
Это данные августовского опроса, в котором участвовали свыше двух тысяч учителей со всех регионов России.
Подавляющее большинство говорит, что настоящая программа устарела.
Об этом высказался 71 % специалистов. Половина считает, что она устарела не до конца.
Четверть респондентов уверена, что с ней ничего нельзя сделать: она полностью устарела.
Почти 30 % высказались, что образовательная система отвечает рынку и ожиданиям самих детей.
Радикально высказывались учителя со стажем, не превышающем 5 лет.
Работники жалуются на чрезмерную нагрузку в том числе документального плана, а также признают, что школа перестала воспитывать личностей, а начала готовить «бойцов», которые успешно справятся с тестами.