Растущая популярность маркетплейсов делает их клиентов мишенью для аферистов.
Есть три главных вида мошенничества в сфере электронной коммерции.
Главным из них является фишинг, пишет «Газета.Ru». Аферисты создают фальшивые сайты, которые внешне очень похожи на популярные маркетплейсы.
Цель таких ресурсов заключается в краже персональных и банковских данных.
Следующая схема связана с переводом покупателя на внешние ресурсы, например, в мессенджер.
Здесь мошенники предоставляют фальшивые ссылки для оплаты. В итоге деньги попадают не на счет продавца, а в карман мошенников.
Нередко злоумышленники прикидываются владельцами товара и сообщают, что продукция недоступна. Они предлагают вернуть деньги через фишинговый сайт.
Чтобы не попасть на уловку аферистов, необходимо придерживаться простых правил.
Например, не стоит привязывать зарплатную или кредитную карту к личному кабинету маркетплейса.
Лучше использовать отдельную карту, которую по необходимости можно будет пополнять на небольшие суммы.
Также стоит использовать сложные для взлома пароли и не переходить по подозрительным ссылкам.
Кроме того, рекомендуется тщательно изучать отзывы и рейтинги магазинов.
Ранее стало известно, что мошенники стали использовать несуществующее ведомство для хищения данных.