Среди них Калмыкия и Архангельская область.
Данные предоставил Росстат за мнивший год.
Также ведомство сообщает, что дороги самого лучшего качество в столице, Ханты-Мансийском автономном округе, Ингушетии, Ставропольском и Краснодарском краях.
Хорошие автодороги, построенные по нормативам и имеющие при этом большое региональное и межмуниципальное значения, находятся в республике Марий Эл, Магаданской и Саратовской областях.
К слову, Ростат сообщает, что плохих дорог в стране меньше, чем хороших. Так, в среднем норме соответствует лишь 44,2% автодорог в России.
Этот показатель остается стабильным уже несколько лет.
Первый зампреда комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам Петр Орлов, рассказал, что до 2018 года государство ощущало дефицит средств для поддержания в хорошем состоянии уже существующих дорог.
Только недавно у многих регионов появилась возможность получить деньги на строительство автострад по государственному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
– На протяжении пяти — десяти лет мы не могли ремонтировать дороги. Не только в нормативном состоянии, хотя бы поддерживать их проезжее состояние. Тем не менее мы решаем проблемы только по агломерациям, добиваясь их 80-процентного нормативного состояния. Это города и сопутствующие посёлки. И мы по областным дорогам добиваемся только 50-процентного нормативного состояния. Есть города, населённые пункты, которые не входят в агломерацию. Там тоже проблема остаётся. Есть ещё кооперативы садоводческие, где тоже надо помогать, — пояснил Петр Орлов.
Также он отметил, что некоторые города совершенно не контролируют сдачу автодорог в эксплуатацию. Хотя за тем, насколько качественно выполнена эта работа, нужно следить следующие четыре-пять лет, пока используется дорога.
Фото: pixabay