Какие изменения ждут осенью российских автолюбителей

30.09.2020 08:53
Обновлено: 07.10.2020 14:56

Разнообразные новшества для российских автолюбителей власти принимают достаточно регулярно.

Так уж совпало, что сразу несколько нововведений начнут действовать для водителей осенью. О том, какие изменения ждут владельцев "железных коней", поговорим далее.

В последний день сентября прекращается оформление полисов ОСАГО без диагностической карты.

Это означает, что автовладельцам, желающим приобрести ОСАГО, придётся вновь проходить техосмотр. Нужно уточнить, что сейчас полис ОСАГО оформляется без предъявления диагностической карты, но автовладелец, получающий автостраховку, обязуется пройти осмотр и получить на руки документ, свидетельствующий об этом. Если же автолюбитель не пройдёт техосмотр и не обзаведётся диагностической картой, то его ждут неприятности в случае ДТП.

Страховая компания откажет такому страхователю в выплатах, поскольку, согласно законодательству РФ, получить полис ОСАГО можно только тогда, когда владелец прошёл техосмотр и получил необходимый документ.

Какие изменения ждут осенью российских автолюбителей

Следует заметить, что нововведения затронут и процедуру прохождения техосмотра. Она будет более жёсткой, чтобы исключить возможность проведения так называемого левого ТО. Не является большой тайной, что некоторые водители просто покупали диагностические карты, де факто никакого технического осмотра своего автомобиля не проводя.

С осени сделать это станет практически невозможно. Дело в том, что автомобиль, пригнанный на ТО, нужно будет сфотографировать как при заезде на сервис, так и при выезде из него.

Следующее нововведение вновь имеет прямое отношение к полисам обязательной автостраховки. Так называемый тарифный коридор вновь будет расширен. Это означает, что страховщики получат право как повысить стоимость ОСАГО на десять процентов, так и понизить её на ту же величину. Предполагается, что средняя цена обязательного автополиса не изменится.

Повышение, по идее, должно затронуть недисциплинированных автолюбителей, а для так называемых безаварийщиков стоимость полиса ОСАГО, возможно, даже снизится.

Интересно, что некоторые автовладельцы пройдут небольшой техосмотр, причём не по своей воле и прямо на дороге. Дело в том, что ГИБДД получит новые приборы, позволяющие диагностировать тормозную систему, исправность руля, а также измерить протектор автошины.

собака

Кроме того, автоинспекторы получат возможность выявлять чрезмерно дымящие авто с помощью так называемых дымомеров. Из этого следует, что нерадивые автолюбители, не следящие за исправностью своих "железных лошадок", могут нарваться на запрет эксплуатации своего ТС до того момента, пока не устранят выявленные недостатки. Между тем, вряд ли все подразделения ГИБДД получат в своё распоряжение подобные приборы. Абсолютное и подавляющее число автоинспекторов таких инструментов контроля иметь не будет.

Необходимо заметить, что с осени российские автолюбители смогут ездить быстрее. Правда, затронет это только тех автовладельцев, которые поедут по платным трассам. Им будет разрешено ездить со скоростью не 110 километров в час, а 130.

Сейчас развить такую скорость можно лишь на некоторых участках двух трасс: М11 "Нева" и М4 "Дон". Между тем, с осени по всей платной автостраде из Москвы до Питера можно будет промчаться на 20 километров в час быстрее, чем сейчас.

Завершая разговор об осенних нововведениях для автомобилистов, нельзя не сказать об изменении разметки в столице. Многие улицы обзаведутся новой разметкой. К примеру, в туннеле под Ленинградским шоссе добавится полоса общественного транспорта.

Кроме того, планируется избавить столичные туннели от сплошных полос, заменив их прерывистыми. Говоря откровенно, сплошные полосы только мешали дорожному движению. С осени же автолюбители получат возможность и в туннелях опережать тихоходные транспортные средства. Кроме того, введение прерывистых полос уменьшит число случаев проезда водителем нужного поворота.

Дело в том, что проскочить поворот, ориентируясь по сплошной полосе, довольно просто. Это вынуждает водителей ехать до следующей развязки, наматывая круги. В общем, появление прерывистых полос вместо сплошных заметно облегчит жизнь столичным автолюбителям. Удачи на дорогах!

Фото: Pixabay

Алиса Скиба Автор: Алиса Скиба Редактор интернет-ресурса


Все новости