От Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поступило предупреждение для компании «Яндекс» в том, чтобы он отказался от практики использования средств для борьбы с конкурентами.
Об этом сообщается на сайте ведомства с информации о данной политике компании в отношении поискового сервиса.
«Яндекс» при выдаче результатов поиска дает приоритет другим сервисам своей компании, а не конкурентам.
В число таких сервисов входит «Яндекс.Вертикале», а именно «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс. Работа». Также в этот список входит «Яндекс.Марке», «Яндекс. Медиасервис» и «Кинопоиск».
Пользователь их видит в качестве виджетов между рекламными слотами и органической выдачей. Подобные виджеты прозвали «колдунщиками».
ФАС счел подобную практику нарушением антимонопольного законодательства и предписал «Яндексу» прекратить ее использование. Также компании придется раскрыть собственные алгоритмы продвижения ссылок и привлечения внимания пользователей.
Компания должна выполнить требования госоргана в течение ближайшего месяца, а также она должна информировать ФАС о ходе исполнения предписаний. При неисполнении требований будет возбуждено дело.