О проблемах школьного образования в России высказались Виталий Третьяков, декан Высшей школы телевидения МГУ, Авигдор Эскин, израильский писатель, и Анатолий Миценгендлер, блогер.
Поводом для разговора послужило то, что ученики из России выиграли ряд наград на мировых олимпиадах по школьным дисциплинам.
Зачет детей выглядит следующим образом. Они завоевали 12 золотых и 3 серебряные медали по физике, биологии, математике.
Европейская юниорская олимпиада по информатике, передает радио «Sputnik», принесла российским школьникам 4 «золота».
Также импульсом обсудить вопрос стало заседание президиума госсовета, на котором обсудили развитие школьного образования в Российской Федерации. Его провел президент Владимир Путин.
Особое внимание уделили образованию в регионах.
Виталий Третьяков считает, что Россия должна следить за качеством идей, которые могут предложить российские школьники на международной арене. Он считает, что успехи на олимпиадах не всегда могут принести стране идеологические дивиденды.
Авигдор Эскин отметил, что в мире в принципе существует образовательный кризис. Разрешить его поможет углубление в эстетику, философию и теологию. Это даст шанс предотвратить массовую неразветвленность в мышлении.
Анатолий Миценгендлер рассматривает образование в школе как практические навыки по тому, как успешно справляться с задачами реальной жизни. Именно этому учреждения и должны учить.