Мерчендайзинг является не только обычной выкладкой товаров.
На самом деле это смешения психологии, маркетинга и других хитростей, которые заставляют людей совершать покупки.
Подробно обо всех хитростях магазинов рассказала эксперт Алиса Храмова в беседе с агентством «Прайм».
Она отметила, что для того, чтобы сформировать покупательское желание нужны три составляющие: запасы на полках, расположение и представление.
Так, на полках на уровне глаз находятся самые продаваемые товары. Товары для детей ставят на уровень глаз детей.
Также в продажах используют яркие цвета, которые могут привлечь внимание покупателей. Для этого используют красный, оранжевый и желтый цвета.
Товары при этом группируют по маркам, цветам, объему и скидкам. Причем на полках не должно быть пробелов.
Кроме того, эксперт рассказала о правиле золотого треугольника. Согласно ему самый популярный товар размещается в глубине торгового зала, как можно дальше от входа.
Также владельцы магазинов используют различные запахи для привлечения покупателей, а также музыку, создающую комфортную атмосферу.
В зоне касс обычно размещают товары импульсной покупки. Это делается для того, чтобы покупатель, стоя в очереди, обратил внимание на батарейки или жвачку, а ребенок – на шоколадку.
Такие товары стоят не дорого, но при этом их доля в структуре продаже очень велика.