Банком России было выделено пять признаков, которые свидетельствуют о том, что собеседник на другом конце провода – телефонный мошенник.
К примеру, нужно насторожиться при поступлении неожиданного звонка или СМС от незнакомца, который заявляет, что он сотрудник банка, магазина или полиции.
Соответствующая информация сообщается ЦБ РФ в пресс-релизе, о котором пишет ТАСС.
Вторым признаком является тема разговора. Собеседник просит перевести деньги и под любым предлогом просит осуществить транзакцию на некий безопасный счет.
Также просьба может касаться оплаты налога, брони, залога, штрафа или аванса.
Иногда злоумышленник предлагает якобы выгодное предложение. Среди них может быть приз, выплата, уникальные условия для кредитов и депозитов и т. д.
Мошенник также может запугивать возможностью потерять деньги.
В процессе разговора злоумышленником оказывается моральное давление на жертву. Он немедленно требует принятия решения, касающегося его просьбы.
Кроме того, собеседник под любым предлогом пытается выведать конфиденциальную информацию о карте или личные данные.
Зампред ЦБ РФ Дмитрий Скобелкин отмечает, что активизация телефонных мошенников традиционно начинается перед Новым годом.
Он направил банкам рекомендации об информировании клиентов о главных признаках, которые помогут распознать злоумышленника.
Фото: Pixabay