Несмотря на давность существования вопросов евразийской интеграции как таковых, они обрели особую актуальность именно в последний год. Об этом заявил корреспонденту MOS-SMI вице-министр торговли и интеграции Казахстана Арман Шаккалиев.
По его мнению, данное обстоятельство вызвано далеко не в последнюю очередь тем, что на Москву на Западе очень многие стали смотреть как на "фактор, который препятствует" достижению чьих-то целей. В свою очередь, именно это дает возможность той же Москве развиваться как центру определенных процессов.
Надо признать, что сегодня Большая Евразия- та самая, идея о создании которой неоднократно поддерживалась Москвой, во многом является площадкой для консолидации наших усилий. Первое, на что здесь нужно обратить внимание, почему дело обстоит именно так- это транспортная связанность, второе- экспорт услуг, а также промышленная кооперация.
Пандемия показала, что транспортная связанность, в случае с нашим регионом во многом ориентированная на центр в Москве, значит для нас всех очень многое. Эффективная транспортировка и транзит грузов являются для многих из нас залогом нашей благополучной жизни, - добавил Арман Шаккалиев.
Кроме того, он обратил внимание на значимость проведения большого числа евразийских мероприятий, последним из которых стал форум "Евразийская экономическая перспектива" в начале декабря в Санкт-Петербурге.
Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, глава Экспертного совета по экономике при Межпарламентской Ассамблее Содружества Игорь Максимцев, выступая на старте форума пленарную сессию «Большое Евразийское Партнерство: состояние и перспективы развития.
Итоги турбулентного года» отметил значимость подготовки в ходе упомянутой конференции конкретных предложений по развитию евразийской интеграции.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович, в свою очередь, акцентировал внимание на необходимости объединения банковского, торгового и промышленного потенциалов евразийских государств.