Алексей Мелещеня: очень многие продукты приходят в Беларусь через Москву

11.01.2023 18:56
Обновлено: 23.10.2024 21:21

Очень многие продукты питания, которые занимают свою долю на белорусском рынке, изначально "раскручиваются" в Москве, заявил корреспонденту MOS-SMI генеральный директор научно-практического центра по продовольствию Национальной академии наук Беларуси Алексей Мелещеня.

По его словам, такая картина получается далеко не в последнюю очередь благодаря масштабности московского рынка, а также благодаря тому, что в Москву устремлены взоры многих белорусских производителей, чему, в свою очередь, служит большая ёмкость данного рынка.

Но всё равно это не означает, что на Москве наши интересы замыкаются. Более того, скажу, что основная наша цель - это внутренний рынок, - добавил ученый.

Он также рассказал, что в последнее время было разработано огромное количество инновационных продуктов питания.

Основным направлением работы над новыми продуктами питания, по его словам, сегодня является уменьшение количества сахара и соли.

продукты

Вопрос об этом встал в первую очередь в связи с "не очень большим количеством физических нагрузок в современном мире".

Избыток сахара и соли при сидячем образе жизни современного человека, в особенности городского, тянет за собой множество заболеваний сердечно-сосудистой системы. Именно поэтому мы сегодня имеем весьма большой запрос на продукты питания особых типов, - добавил Алексей Мелещеня.

Отдельно, по его словам, следует выделить очень большой запрос сегодня на функциональное питание для спортсменов.

Наш научно-практический центр был образован в 2006 году. Среди наиболее сильных наших направлений, востребованных и вне Беларуси, могу назвать мясную, молочную и сахарную промышленность.

Мы делаем акцент на детском и школьном питании, то есть на тех направлениях, которые коммерческие производители не очень-то спешат осваивать, в том числе в связи с не очень большой их прибыльностью. Но благодаря нашим разработкам белорусский, да и не только белорусский рынок насыщается товарами для конкретных целевых аудиторий. В советские времена многого из того, что мы сейчас имеем, попросту не было, и многие нам за это говорят спасибо", - добавил Алексей Мелещеня.

 


Все новости