Ученые узнали, как регенерировать печень

26.05.2024 22:51

Ученые разобрались, как дать «вторую жизнь» печени, которая повреждена серьезной болезнью.

Специалисты узнали о механизме, которые заставляет этот орган регенерироваться.

В простых случаях повреждения печени медицина использует специальные препараты, которые позволяют «реанимировать» орган.

Но при, например, неалкогольной жировой болезни печени (НАЖБП) или гепатите, все намного сложнее. Иногда ситуация доходит до пересадки органа.

Однако в будущем необходимость в трансплантации может отпасть. Ученые нашли перспективный механизм, о котором пишет журнал Nature.

Печень

В ходе работы специалисты выяснили, что при хроническом поражении печени повреждается сеть протоков. Они нужны для вывода желчи.

Орган в таком случае пытается минимизировать ущерб. Когда сеть протоков повреждается, клетки желчного дерева (холангиоциты) перерождаются в основной тип клеток печени, носящие название гепатоциты.

Во время изучения процесса ученые нашли молекулы. Если на них воздействовать с помощью лекарств, то может запуститься регенерация печени.

Но пока нет повода для громких заявлений о научном прорыве. Впереди еще много работы из-за серьезного изъяна.

Дело в том, что процесс регенерации может выйти из-под контроля. А это чревато образованием раковых клеток.

Однако эксперты подтверждают, что у данного механизма есть огромный потенциал. Нужно лишь найти баланс между восстановлением клеток и минимальным риском развития опухолей.

Ранее стало известно, что американский стартап собирается провести первую в мире операцию по пересадке головы человека.