Тренировки кажутся легче или сложнее из-за уровня дофамина в организме, считаю ученые

13.04.2023 18:27

Американские ученые пришли к выводу, что люди оценивают тренировки как легкие или тяжелые из-за уровня дофамина, который в процессе вырабатывает организм.

Такие выводу исследователи из Университета Джонса Хопкинса опубликовали в журнале npj Parkinson's Disease.

Известно, что гормон дофамин отвечает за получение человеком удовольствия, а также связан непосредственно с мотивацией и стремлением получить награду.

Актуальное же исследование доказывает, что он также влияет на то, насколько простыми или тяжелыми кажутся человеку физические нагрузки.

Для проведения эксперимента были отобраны 19 добровольцев с болезнью Паркинсона.

Бег

Данный недуг становится причиной постепенного отмирания клеток, вырабатывающий дофамин в мозге человека.

Испытуемые должны были в течении двух дней с интервалом в четыре недели сжимать специальную рукоятку с датчиком.

В один из таких дней физической активности испытуемые также принимали лекарственный препарат, стимулирующий более активную выработку дофамина.

А во второй день, наоборот, минимум за 12 часов до начала испытания переставали пить данный препарат.

После тренировок все добровольцы фиксировали свои ощущения от них, а также оценивали степень усталости.

Проанализировав полученные данные, специалисты заметили, что в дни с более интенсивной выработкой дофамина, упражнение казалось испытуемым легче, а в дни, когда гормон не вырабатывался, существенно тяжелее.

Таким образом гормон дофамин имеет существенное влияние на то, как человек оценивает физические нагрузки.

Результаты эксперимента помогут в будущем объяснить природу упадка сил при депрессии, а также позволят создать новые инструменты для стимулирования физический активности у людей.