Темп прогресса в науке и технике упал на 90%

05.01.2023 08:22

В последнее время частота открытий и изобретений упала на 90%.

Это связано с серьезным сдвигом научно-технического развития общества.

Подробно об этом рассказывает ТАСС со ссылкой на пресс-службу университета штата Миннесота.

Обычно проводится большое количество как рутинных исследований, так и масштабных открытий.

Однако все сдвиги в науке привели к тому, что сейчас пользуются популярностью пошаговые исследования. Из-за этого снижаются темпы прогресса.

днк

Ученые исследовали около 45 миллионов статей и 3,9 миллиона патентов за последние 60 лет.

Для анализа был создан индекс прорывный инноваций, который показывает то, насколько открытие меняет научную среду.

Для вычисления данного индекса была использована закономерность: ученые заметили, что некоторые открытия «обнуляют» области применения, из-за чего специалисты перестают цитировать прошлые статьи, утратившие актуальность.

Используя этот индекс, ученые применили его на все статьи и патенты, а затем следили за тем, как его значение менялось во времени.

Оказалось, что выше всего этот индекс был в 1960-х и 1970-х годах. Затем он начал падать и снизился на 90%.

Пострадали при этом физические и социальные науки, а в фармацевтике и биомедицине индекс и вовсе упал почти до 0, но при этом число публикаций выросло.

Причинами этому стало увеличение количества ученых с узкой специализацией. Повлияла также новая система финансирования исследований, основанная на выделении грантов.

Исследователи надеются, что полученные данные заставят чиновников пересмотреть подходы к финансированию науки.

Владимир Королев Автор: Владимир Королев Редактор интернет-ресурса