Взрослым людям сложнее осваивать новые навыки, чем детям и подросткам из-за того, что к двадцати годам человеческий мозг полностью достигает своей зрелости, а потому тратит больше энергии на поддержание и усовершенствование уже существующих нейронных связей, а также поиск лучших решений для стандартных задач.
Тем не менее при наличии должной мотивации человек в зрелом возрасте способен использовать уже имеющиеся нейронные связи для обучения чему-то принципиально новому.
Об этом пишет издание «Газета.Ru» со ссылкой на профессора кафедры неврологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова Игоря Вознюка.
Он подчеркнул важность мотивации, так как обучение чему-то новому будет весьма энергоемким процессом.
Так человек, лишившийся работы и переставший быть востребованным как специалист, сможет освоить новую профессию, понимая, что от этого зависит жизнь и социальный статус его и семьи.
В такой ситуации он сможет использовать уже имеющиеся нейронные связи для создания новых в ходе получения знаний и навыков.
«Обучение в этом возрасте проходит хорошо, но уже рационально. Человек (нервная система) пытается использовать наработанные шаблоны», — пояснил Вознюк.
Поддерживать живость ума и его способности к обучению могут различные когнитивные тренажеры, которые благотворно влияют на память, внимание и мышление.