Работа систем автоматической сигнализации на железной дороге может быть нарушена из-за полярных сияний.
Об этом пишет «Газета.Ru» со ссылкой на заведующего лабораторией физики околоземного пространства Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН Вячеслава Пилипенко.
Он пояснил, что система автоматической сигнализации срабатывает благодаря тому, что к железнодорожным рельсам подведен потенциал.
Когда на путях находится состав, происходит замыкание и срабатывает реле, то есть горит красный сигнал, а когда пути свободы – зеленый.
Со временем работники железнодорожных станций отметили, что во время полярных сияний и сильных снежных бурь автоматическая сигнализация начинает самопроизвольно и бессистемно срабатывать, показывая, что путь занят.
Из-за этого существенно сбивается график движения поездов.
«Эти ложные срабатывания происходят за счет токов в поверхностных слоях Земли, которые наводятся при магнитных возмущениях и нагружают реле», — пояснил доктор физико-математических наук.
Такое же влияние оказывается и на навигационные системы, которые начинают сильно сбоить при работе.
Помимо этого, добавляет эксперт, полярные сияния губительно сказываются на качестве работы линий электропередач и трубопроводов, существенно уменьшая их надежность.