Биологии: человечеству неизвестны еще 9000 видов деревьев на Земле

18.02.2022 15:25

Почти половина неизученных деревьев находятся в тропических поясах.

150 ученых провели масштабное исследование, в ходе которого выяснили, что на планете остаются не открытыми 9 тыс. видов деревьев.

Биологи планируют заполнить пробелы и заодно найти разновидности, которые наиболее устойчивы к глобальным изменениям на Земле.

Ученые сообщили, что на планете всего 73 тыс. видов деревьев, из которых 9 тыс. не изучены наукой. 40% из них расположены в тропических лесах.

Если смотреть расположение по материкам, то 43% неисследованных деревьев произрастают в Южной Америке. 22% относятся к флоре евразийского континента. Еще 16% находятся в Африке, сообщили в пресс-службе Томского государственного университета.

Скала и тропический лес

В Южной Америке ученым известно 27 тыс. вида деревьев. Неизученными остаются примерно 3,9 тыс. объектов. Но эксперты обращают внимание, что на материке вырубка деревьев остается острой проблемой. По мнению исследователей, некоторые виды могут исчезнуть еще до их открытия.

Грядущие исследования, по словам ученых, позволят изучить эволюционные механизмы прошлого и сделать прогноз на видовое разнообразие в будущем.