5 советов для деловой переписки: произвести хорошее впечатление

13.10.2022 07:00
Обновлено: 04.04.2023 09:25

Общение в Интернете бывает не только дружеское. Да, таковым оно может быть, если используются социальные сети, хотя и в них могут писаться сообщения разного характера.

Но также имеют место быть и деловые коммуникации. Если переписка носит именно рабочий характер, то к ней нужно подойти максимально серьезно и ответственно.

Есть масса правил ее ведения. Основные из них, которые к выполнению обязательны, можно выделить.

Название письма

Поскольку послание не носит рекламный характер, название его не должно быть кричащим. Но и поверхностным оно не должно быть.

Необходимо в 3-5 словах в теме послания написать, о чем будет идти речь. Не лишним перед этим будет указать название компании, от имени которой текстовое сообщение отправляется.

стол
Фото: Pixabay

Приветствие и обращение

«Доброго времени суток» - вариант приветствия, который необходимо забыть. Лучше употреблять нейтральное «Добрый день», которое уместно будет всегда. Обязательно нужно обращаться по имени к получателю, если он один.

Если их несколько, то употребить можно слова «коллеги», «партнеры». Если получатель письма – человек высокопоставленный, то перед именем следует употребить прилагательное «уважаемый».

История

Ее обязательно нужно сохранять, отвечая на письма в цепочке, расположенной сверху. Так в любой момент можно будет уточнить для себя какие-то важные детали.

Для этого достаточно будет просто перечитать сообщения, а не переспрашивать то, что интересует, у собеседника.

Ясность

В письме она обязательно должна присутствовать. Все предложения в нем должны быть связаны между собой, должны идти логической цепочкой.

В конце послания нужно кратко и емко сказать о том, что именно от собеседника требуется. В таком случае он не будет гадать, чего именно от него хотели добиться, отправив ему письмо.

Соблюдать этикет

Никаких эмоций в деловой переписке не должно присутствовать. По этой причине следует отказаться от использования смайликов.

Также рекомендуется отключить Caps Lock. Дело в том, что его использование символизирует крик, который точно не является уместным в случае общения с партнерами.

Эти правила деловой переписки являются основными. Пренебрегать им не стоит ни при каких обстоятельствах.

Яна Лысова Автор: Яна Лысова Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Название письма
  2. Приветствие и обращение
  3. История
  4. Ясность
  5. Соблюдать этикет
Все новости