Общение в Интернете бывает не только дружеское. Да, таковым оно может быть, если используются социальные сети, хотя и в них могут писаться сообщения разного характера.
Но также имеют место быть и деловые коммуникации. Если переписка носит именно рабочий характер, то к ней нужно подойти максимально серьезно и ответственно.
Есть масса правил ее ведения. Основные из них, которые к выполнению обязательны, можно выделить.
Название письма
Поскольку послание не носит рекламный характер, название его не должно быть кричащим. Но и поверхностным оно не должно быть.
Необходимо в 3-5 словах в теме послания написать, о чем будет идти речь. Не лишним перед этим будет указать название компании, от имени которой текстовое сообщение отправляется.
Приветствие и обращение
«Доброго времени суток» - вариант приветствия, который необходимо забыть. Лучше употреблять нейтральное «Добрый день», которое уместно будет всегда. Обязательно нужно обращаться по имени к получателю, если он один.
Если их несколько, то употребить можно слова «коллеги», «партнеры». Если получатель письма – человек высокопоставленный, то перед именем следует употребить прилагательное «уважаемый».
История
Ее обязательно нужно сохранять, отвечая на письма в цепочке, расположенной сверху. Так в любой момент можно будет уточнить для себя какие-то важные детали.
Для этого достаточно будет просто перечитать сообщения, а не переспрашивать то, что интересует, у собеседника.
Ясность
В письме она обязательно должна присутствовать. Все предложения в нем должны быть связаны между собой, должны идти логической цепочкой.
В конце послания нужно кратко и емко сказать о том, что именно от собеседника требуется. В таком случае он не будет гадать, чего именно от него хотели добиться, отправив ему письмо.
Соблюдать этикет
Никаких эмоций в деловой переписке не должно присутствовать. По этой причине следует отказаться от использования смайликов.
Также рекомендуется отключить Caps Lock. Дело в том, что его использование символизирует крик, который точно не является уместным в случае общения с партнерами.
Эти правила деловой переписки являются основными. Пренебрегать им не стоит ни при каких обстоятельствах.