Российские торговые сети отметили значительный спад спроса на продукты.
Сравнение проводилось между вторым и третьим кварталами текущего года.
Как считают специалисты, причиной такого торможения стало поведение покупателей, которые перестали необдуманно тратить деньги и начали экономить.
Также эксперты наблюдают замедление продуктовой инфляции, как пишет «КоммерсантЪ».
Многие из крупных ритейлеров решили поднять выручку путем масшабного развития продаж через собственные онлайн-сервисы. Таким образом получить стабильную выручку удалось «Вкусвиллу», который увеличил продажи через интернет на 40%.
При этом открытие дополнительных офлайн-магазинов не планируется, так как это увеличит расходы, а значит – еще больше снизит и без того падающую прибыль.
Эксперты утверждают, что больше всего от снижения покупательского спроса пострадает малый и средний продуктовый бизнес. Для удержания ситуации под контролем рекомендуется уделить большее внимание товарам, реализуемым по низкой цене. Но также они пришли к выводу, что и торговля в рамках гипермаркетов не приносит ожидаемых цифр.