На пространстве Шанхайской организации сотрудничества наблюдается рост грузоперевозок, который продолжал и продолжает усиливаться даже несмотря на коронавирусную пандемию. Об этом заявил Генеральный секретарь ШОС Владимир Норов 29 октября на форуме "Евразийская экономическая перспектива".
В частности, по его словам, об этом говорит такой показатель, что более чем в 40 раз увеличилось количество контейнеров, поставляемых из Европы в Китай, с 2010 года до настоящего времени.
Свыше 90% в настоящее время поставляется морским путем, несмотря на то, что по нему сроки доставок в два с половиной раза выше, чем по железной дороге. И посему, по мнению главы Шанхайской организации сотрудничества, представляются просто очевидными возможности для наращивания перевозок.
Сокращению сроков доставки будет, в частности, способствовать модернизация Транссибирской и Байкало- амурской магистралей, которая, как ожидается, позволит к 2025 году серьезно увеличить транзитные возможности ШОС, - добавил чиновник.
Кроме того, по его словам, на увеличение транзитных возможностей региона нацелено развитие магистралей Восток- Запад и Север-Юг, которое, в том числе, должно обеспечить выход к морским портам тех регионов, которые в настоящее время этого выхода не имеют.
![Владимир Норов: на пространстве ШОС растут грузоперевозки фура](https://www.tut-news.ru/sites/default/files/2021-10/fura_0.jpg)
Всё это будет способствовать наращиванию взаимной торговли, помочь этому призвано в том числе формирование логистических центров. Эта тема важна также в свете того, что в ходе встречи глав государств Шанхайской организации сотрудничества, состоявшейся в середине сентября в Душанбе, рассматривался в числе одного из основных вопрос использования потенциала ШОС в целях формирования открытого и взаимовыгодного взаимодействия его членов, а также их взаимодействия с государствами азиатского региона, - добавил Владимир Норов.